Конкуренция есть на любом рынке и рынок консалтинга, бизнес - тренингов не исключение. Хотя мог бы им стать в силу специфики деятельности. Но люди - это люди, чем бы они не занимались. Поэтому ничто не чуждо людям работающим и в этом сегменте.
Я придерживаюсь здоровой конкуренции и с большим уважением отношусь к тем, чья работа отличается мастерством, профессионализмом и пр. У них есть чему поучиться, есть чем восхититься. И да, таких экспертов я знаю мало.
Но там где этого мастерства нет, значит нет. И очень часто вместо него там есть много чего некрасивого.
Так что на нашем рынке есть и другие подходы. В историях.
История 1. На одном из мероприятий ко мне подошла дама (бизнес - тренер) познакомиться и начала задавать странные, манипулятивные вопросы. Поняв, что как - то это не работает, сказала: "Давно слышала о вас и хотела познакомиться. Но вот люблю я людей проверять и поманипулировать. Может быть будем дружить?". Не будем... Не сильное хорошее начало для дружбы. Так дружбу не предлагают.
История 2. Мероприятие в 2 дня для бизнес - тренеров. На одном из заданий, в рамках которых нужно было поделиться в группе технологиями, которые применяются в работе, я рассказываю массу инструментов, о которых коллеги не знают. А далее происходит "удивительное". Группа делится на 2 части, причем одна всего из нескольких человек состояла. Одна подгруппа в зависти и злости - сколько она знает и умеет. А вторая - прикольно, интересно, надо бы узнать. Догадайтесь какая подгруппа была больше.
История 3. Мероприятие, конференция. Регламент выступлений. Бизнес - тренер выступает передо мной и начинает затягивать свое выступление. Да так, что мне времени совершенно не остается. Кстати, человек, кто продолжает мероприятие после меня - тот же, что и до меня. Легко можно воспользоваться ситуацией, не так ли?
История 4. Подготовка к мероприятию и обсуждение с Заказчиком. Есть я и еще один тренер. "Коллега" при помощи вопросов начинает играть "супер грамотного начальника и главного", отводя мне при помощи вопросов роль "нерадивого сотрудника и на побегушках"... Искренне считает, что я этого не замечу? Или надеется, что не заметит эту манипуляцию клиент?
И таких историй масса... Что хочется сказать по этому поводу.
На каждого найдется свой клиент. А если нет, то сколько бы не пытались "отстрелить" конкурентов, клиент все равно не появится.
Секрет прост. Надо делать свою работу грамотно, профессионально, любить свое дело, а на данном рынке знание и понимание должно быть ценностью.
Что же до клиентов... Если клиент оказывается свидетелем подобных сцен и понимает, что происходит, то выводы он сделает не в пользу "манипуляторов". И виновата в этом не конкуренция, а собственное поведение.
Я ценю знания, профессионализм, ясность мышления.
Если у кого - то это есть - это есть, если нет - то конкуренция тут ни при чем. Надо тогда не конкурировать, а наращивать свои компетенции.
А весь этот конкурентный детский сад.... Пустое это занятие, да и с душком.
Банально, но... любите свое дело, изучайте его от корки до корки и больше, стремитесь к знанию, докапывайтесь до истины, а докопавшись - копайте еще, думайте, размышляйте, анализируйте и пр.