Последний месяц я зачастила на конференции. И вот что я вижу: стоит спикер (или сидит, но это уже не очень), он потратил немало времени на подготовку, дорогу (часто - из другого региона), а то и денег. А результат - скучающая аудитория, которая уткнулась в телефоны, переговаривается в полный голос, а то и вовсе встает и уходит.
Кошмар любого эксперта, верно?
Почему такое происходит? Мой личный топ (и боль после недавних мероприятий) и как этого избежать:
1. Не совпала ЦА и тема, контент доклада.
Слишком очевидно / слишком трудно понять/ нет применимых для слушателей кейсов. Я всегда учитываю не только мероприятие и заявленную аудиторию, но и провожу "сверку", кто реально пришел. Всегда корректирую "спич" и слайды (речь) под того, кто пришел. Одним - нужно максимально расшифровывать каждый термин, буквально на пальцах и яблоках (яблоки, кстати, реальный пример с защиты КП для компании по металлопрокату:)) Другие хотят больше фана и не готовы потреблять много серьезной статистики.