Как только фильм вышел в прокат, я сразу купила билеты и засела читать рецензии. Каждый второй заголовок скандировал, что это новая «Красотка», но лично я увидела там "Достоевщину".
Осторожно, спойлеры!
Общая информация
Анора (2024)
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Рейтинг IMDb: 8.2
Рейтинг Кинопоиска: 7.6
Личный рейтинг: 8 из 10
Режиссер: Шон Бэйкер
В главных ролях: Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова, Ваче Товмасян, Карен Карагулян,
Продолжительность: 2 часа 19 минут
Про любовь ли?
Нельзя сказать, что Фильм Шона Беккера рассказывает романтическую историю любви. Он даже не ориентирован на счастливый конец, хотя как зритель я сильно верю, что конец у этой истории счастливый.Фильм направлен на самосознание, личностную инвентаризацию себя и внутренний конфликт, который присущ не только главной героине, но и Ивану, которого играет Марк Эйдельштейн. История встретила мерцающей дымкой розово-фиолетовых огней, тени от которой падали на тела девушек, танцующих на коленях у клиентов под строки песни «Greatest Day» группы Take That. Героиня Майки Мэдисон стоит в конце этой вереницы танцовщиц на коленях, чья уверенность в мире стриптиз-клубов, показанном в фильме, очевидна по её отточенным движениям, закрытым глазам и безразличному выражению лица, которое она удачно скрывает от своих клиентов. В этот момент Бейкер и Мэдисон ясно дают понять, что для Ани стриптиз — это работа, и когда мы видим, как она очаровательно уговаривает других мужчин заплатить за её услуги, в том числе убеждает одного из них «сходить с ней в банкомат», мы понимаем, насколько хорошо она это делает.
В какой момент это стало романтикой?
Также видела много сравнений с Золушкой, но как по мне они абсолютно невозможны, поскольку «Золушка» и «Красотка» это все-таки истории любви, в отличие от «Аноры». С самого начала было осознание фальшивости и преувеличенности этих чувств, где двое молодых ребят ну просто угорали на взаимовыгодных условиях, деньгах и сексе, о любви там и речи не шло. На следующее утро после их первой проведенной вместе ночи, когда Эни приехала к Ване домой, он неловко ее встретил со словами «Обнимашки?!!». Они стеснялись друг друга и поэтому Ваня сразу предложил ей выпить что-то крепкое. В персонаже Марка Эйдельштейна режиссер обращает внимание не только на феминистические начала и рабский труд секс-работниц, которые работают без “мед страховки и социального пакета”, но и про поведение зависимого человека. Ребенка, который вырастает с нарциссической травмой и старается заткнуть пустоту в душе наркотиками, вечеринками, или, например живой игрушкой, которую можно арендовать за 15 тысяч баксов на две недели и пожениться с ней в Лас-Вегасе.
Проблемы объединяют
Эни и Игорь, двое ребят с Брайтон-Бич, находятся в одной лодке, оба используют свои тела для работы; в то время как Игорь угрожает и наказывает, Ани возбуждает и ублажает. Бейкер и оператор Дрю Дэниелс объединяют этих двоих в этом путешествии — как только Игорь появляется в кадре, он уже не покидает его. Он принимает каждое оскорбление, брошенное в её сторону, и каждый удар, пинок и ругательство, которые она бросает в ответ, и сам наносит несколько ударов. Он единственный, кто не недооценивает Ани. Он видит её. Только после того, как Игорь начинает смотреть на Ани прямо, мы понимаем, оглядываясь назад, насколько их отношения с Иваном в начале определялись тем, что они не смотрели друг другу в глаза. Возможно, именно из-за этого Иван может не обращать внимания на тот хаос, который он грозит устроить в жизни Ани, а она может на мгновение забыть о деловых, отстранённых аспектах их отношений. С одной стороны, это дар — быть по-настоящему увиденным другим человеком, но это также пугает и угрожает представлению человека о самом себе.
Когда вместе легко молчать...
Думаю, если это и история про Золушку, то принц тут точно персонаж Юры Борисова. Это показывает нам эмоциональное состояние Аноры. С Иваном, несмотря на все деньги и веселье, ей постоянно было тревожно. Думаю она была влюблена не в него, а в жизнь, которую он может ей дать. С Игорем ей было приятно молчать, конечно, не когда она была в кляпе, но в конце фильма. Она не могла поверить, что не все мужчины относятся к ней как к куску мяса. Даже если посмотреть на секс, с Иваном он такой же, если можно так сказать тревожный и чисто механический, с Игорем же они занимались любовью чувственно и как будто в диалоге друг с другом, в этот момент они поняли, что в душе у них обоих.
Если вам понравился обзор, то подписывайтесь на наш канал «Смотреть позже» – здесь вы найдете подборки лучших фильмов и сериалов, их обзоры, кинопремьеры и разборы работ известных (и не очень) режиссеров.
Приятного просмотра!
Автор: София Сережкина