Найти тему
Смотреть позже

«Анора»: как потерять все и обрести любовь

Оглавление

Как только фильм вышел в прокат, я сразу купила билеты и засела читать рецензии. Каждый второй заголовок скандировал, что это новая «Красотка», но лично я увидела там "Достоевщину".

Осторожно, спойлеры!

Кадр из фильма "Анора" (2024)
Кадр из фильма "Анора" (2024)

Общая информация

Анора (2024)

Страна: США

Жанр: драма, мелодрама, комедия

Рейтинг IMDb: 8.2

Рейтинг Кинопоиска: 7.6

Личный рейтинг: 8 из 10

Режиссер: Шон Бэйкер

В главных ролях: Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова, Ваче Товмасян, Карен Карагулян,

Продолжительность: 2 часа 19 минут

Кадр из фильма "Анора" (2024)
Кадр из фильма "Анора" (2024)

Про любовь ли?

Нельзя сказать, что Фильм Шона Беккера рассказывает романтическую историю любви. Он даже не ориентирован на счастливый конец, хотя как зритель я сильно верю, что конец у этой истории счастливый.Фильм направлен на самосознание, личностную инвентаризацию себя и внутренний конфликт, который присущ не только главной героине, но и Ивану, которого играет Марк Эйдельштейн. История встретила мерцающей дымкой розово-фиолетовых огней, тени от которой падали на тела девушек, танцующих на коленях у клиентов под строки песни «Greatest Day» группы Take That. Героиня Майки Мэдисон стоит в конце этой вереницы танцовщиц на коленях, чья уверенность в мире стриптиз-клубов, показанном в фильме, очевидна по её отточенным движениям, закрытым глазам и безразличному выражению лица, которое она удачно скрывает от своих клиентов. В этот момент Бейкер и Мэдисон ясно дают понять, что для Ани стриптиз — это работа, и когда мы видим, как она очаровательно уговаривает других мужчин заплатить за её услуги, в том числе убеждает одного из них «сходить с ней в банкомат», мы понимаем, насколько хорошо она это делает.

Кадр из фильма "Анора" (2024)
Кадр из фильма "Анора" (2024)

В какой момент это стало романтикой?

Также видела много сравнений с Золушкой, но как по мне они абсолютно невозможны, поскольку «Золушка» и «Красотка» это все-таки истории любви, в отличие от «Аноры». С самого начала было осознание фальшивости и преувеличенности этих чувств, где двое молодых ребят ну просто угорали на взаимовыгодных условиях, деньгах и сексе, о любви там и речи не шло. На следующее утро после их первой проведенной вместе ночи, когда Эни приехала к Ване домой, он неловко ее встретил со словами «Обнимашки?!!». Они стеснялись друг друга и поэтому Ваня сразу предложил ей выпить что-то крепкое. В персонаже Марка Эйдельштейна режиссер обращает внимание не только на феминистические начала и рабский труд секс-работниц, которые работают без “мед страховки и социального пакета”, но и про поведение зависимого человека. Ребенка, который вырастает с нарциссической травмой и старается заткнуть пустоту в душе наркотиками, вечеринками, или, например живой игрушкой, которую можно арендовать за 15 тысяч баксов на две недели и пожениться с ней в Лас-Вегасе.

Кадр из фильма "Анора" (2024)
Кадр из фильма "Анора" (2024)

Проблемы объединяют

Эни и Игорь, двое ребят с Брайтон-Бич, находятся в одной лодке, оба используют свои тела для работы; в то время как Игорь угрожает и наказывает, Ани возбуждает и ублажает. Бейкер и оператор Дрю Дэниелс объединяют этих двоих в этом путешествии — как только Игорь появляется в кадре, он уже не покидает его. Он принимает каждое оскорбление, брошенное в её сторону, и каждый удар, пинок и ругательство, которые она бросает в ответ, и сам наносит несколько ударов. Он единственный, кто не недооценивает Ани. Он видит её. Только после того, как Игорь начинает смотреть на Ани прямо, мы понимаем, оглядываясь назад, насколько их отношения с Иваном в начале определялись тем, что они не смотрели друг другу в глаза. Возможно, именно из-за этого Иван может не обращать внимания на тот хаос, который он грозит устроить в жизни Ани, а она может на мгновение забыть о деловых, отстранённых аспектах их отношений. С одной стороны, это дар — быть по-настоящему увиденным другим человеком, но это также пугает и угрожает представлению человека о самом себе.

Кадр из фильма "Анора" (2024)
Кадр из фильма "Анора" (2024)

Когда вместе легко молчать...

Думаю, если это и история про Золушку, то принц тут точно персонаж Юры Борисова. Это показывает нам эмоциональное состояние Аноры. С Иваном, несмотря на все деньги и веселье, ей постоянно было тревожно. Думаю она была влюблена не в него, а в жизнь, которую он может ей дать. С Игорем ей было приятно молчать, конечно, не когда она была в кляпе, но в конце фильма. Она не могла поверить, что не все мужчины относятся к ней как к куску мяса. Даже если посмотреть на секс, с Иваном он такой же, если можно так сказать тревожный и чисто механический, с Игорем же они занимались любовью чувственно и как будто в диалоге друг с другом, в этот момент они поняли, что в душе у них обоих.

Кадр из фильма "Анора" (2024)
Кадр из фильма "Анора" (2024)

Если вам понравился обзор, то подписывайтесь на наш канал «Смотреть позже» – здесь вы найдете подборки лучших фильмов и сериалов, их обзоры, кинопремьеры и разборы работ известных (и не очень) режиссеров.

Приятного просмотра!

Автор: София Сережкина