Найти тему

Целевая аудитория Личного бренда.

В маркетинге существует множество подходов в анализе целевой аудитории:

• Спиральная динамика

• Пирамида Маслоу

• Методика 5 W Шеррингтона

• Аватар клиента по социальному демографическому признаку

• Анализ по потребностям и т.д.

Все эти способы направлены на понимание «Кто является потребителем моих продуктов», т.е. моя целевая аудитория = клиент моего продукта. Когда мы понимаем боли, потребности, мечты, образ жизни человека, то нам легче строить маркетинговые гипотезы, как продать наш продукт. Не зря, любое создание инфо продукта начинается с анализа целевой аудитории. Важно выявить потребность и разработать лекарство, которое сможет закрыть эту потребность. Т. е. в маркетинге продукт создаются под запрос целевой аудитории.

И очень многие специалисты в Личном бренде работают по такому же принципу. Заковывают экспертов в маркетинговые рамки: «Тебе надо транслировать успешный успех, чтобы у тебя купили», «Тебе нельзя показывать, как ты ешь доширак- это признак бедности», «Тебе нельзя ругаться матом, ты вообще-то психолог» и т.д.

Но у меня абсолютно другой подход! Я за то, чтобы человек бренд, был, как маяк и светил своим аутентичным светом. Притягивал своих единомышленников, людей с кем ему комфортно и интересно, а не подстраивался под ожидания других.

А для этого необходимо строить Личный бренд изнутри наружу, из внутренней проявленности к внешней, от своей уникальности!

И начать стоить с вопроса:

  • Кто я?
  • Про что я?
  • Куда я иду?
  • Зачем?

И только потом мы определяем, кого я хочу видеть рядом? Кто мне нужен для усиления моего Личного бренда? На ком я держу фокус для привлечения внимания. Целевая аудитория человека бренда – это не только клиенты!

Странно это слышать, ведь принято считать, что Личный бренд – это инструмент привлечения клиентов. НА самом деле на каждом этапе развития человека в его профессиональной деятельности и в зависимости от его бизнес задач, целевая аудитория может расширяться.

Своим Личным брендом вы можете влиять не только на привлечение клиентов на свои услуги или в свой бизнес, но и на другие сегменты аудитории:

  • Инвесторы. Эта категория необходима тем, кто планирует развитие и масштабирование своего бизнеса с привлечением капитала из вне. Инвесторы охотнее доверяют человеку с надежной репутацией и именем, чем неизвестному стартаперу, который не может толком обосновать почему нужно вкладываться в его бизнес.
  • СМИ. Если вы хотите, чтобы вас звали выступать, о вас писали, приглашали на различные мероприятия, то вам нужно обязательно держать в фокусе данный сегмент. На этапе раскрутки Личного бренда лучше всего делегировать работу со СМИ грамотному PR специалисту.
  • Менторы/наставники/покровители. Этот сегмент нужен тем, кто хочет попасть в определенный круг людей. Познакомиться с нужным человеком у которого хотел бы перенять опыт/знания/связи.
  • Команда. Этот сегмент очень важен, если у вас есть сотрудники, которые работают на вас. Один из трендов 2024 – «Кадровый голод». На рынке очень много специалистов, но хороших, днем с огнем, не найти. Благодаря сильному Личному бренду, вы сможете собирать лучших из лучших. Люди будут хотеть работать с вами в любых ваших проектах, только потому что вы, это вы!
  • Подрядчики. С помощью своего Личного бренда я собираю вокруг себя лучших подрядчиков в сфере упаковки и раскрутки Личного бренда.
  • Конкуренты. Эта категория тоже может быть сегментом целевой аудитории. Во-первых, важно знать, с кем вы делите рынок, во-вторых, конкурентов можно превращать в партнеров и создавать интересные совместные проекты.
  • ЛОМы – лидеры мнений. Кто из публичных и медийных людей вам нужен для усиления вашего Личного Бренда?
  • Партнеры. Если в ваших планах есть запусков интересных партнерских проектов или же вы ищите партнера в свой бизнес, а может у вас франчайзинговый бизнес, тогда вам точно стоит обратить внимание на эту категорию аудитории.
  • Клиенты. Не секрет, что Личный бренд – это магнит для клиентов. С помощью него вы будете работать только с теми, кто вам интересен. К вам будут приходить люди вашего ценностного поля, те с кем вам комфортно и интересно.

Какой из сегментов целевой аудитории для вас наиболее актуален сейчас?