Найти в Дзене
Terra Insapiens

Неудачный тур

Предлагаю вам ещё один небольшой рассказ, связанный с путешествием во времени. Мне хотелось его немного развернуть, может быть, даже расширить до размера небольшой повести. Но нет сейчас на это ни настроения, ни желания. Поэтому оставил, как есть. Приятного чтения!

Неудачный тур

- Объясните мне - что мы тут делаем?

Голос Вадима дрожал от волнения. В руке он держал пластиковый таймфон, на экране которого была одна надпись: "no connection".

Третий день они отсиживались в маленькой пещере в предгорьях Альп. Провизия кончилась, вещевой мешок был пуст. Всю взятую с собой одежду они надели на себя, и всё равно дрожали от холода.

Рассветное солнце медленно поднималось из-за гор.

- Скоро будет теплее, - подумал Антон, - подбрасывая ветки в небольшой костёр, возле которого они грелись всю ночь.

Он поправил повязку на ноге, где отчётливо бурело красное пятно крови.

- Хватит ныть! - прикрикнул он на спутника. - Это была ваша затея - отправиться на войну с Ганнибалом. Историк недоделанный! Фактология ему нужна, видишь ли, для его диссертации... Что бы вы без меня делали? Давно бы уже валялись в луже крови, пялясь в хмурое небо.

Небо действительно хмурилось, всю ночь моросил дождь. Холодное ноябрьское солнце восходило над снежными вершинами гор, и, похоже, напрасно Антон ждал от него тепла. Он уже проклинал себя, что согласился стать проводником этого хлюпика и нытика. Вадим писал диссертацию о второй Пунической войне. Он отправил заявку в туристическое агентство Timewanderer. Антона назначили его проводником. У него был опыт путешествий в этих краях времени.

С самого начала всё пошло наперекосяк. Они попали в плен к цизальпийским галлам. И Антону пришлось применить все свои навыки выкручиваться из тяжелых ситуаций. Он сумел задружиться с вождём племени, объявив себя патрицием, сенатором Рима и богатым землевладельцем в пригороде Капуи. Золотое кольцо с рубином на его руке убедило варварского вождя лучше слов. Во время совместной пирушки он не сводил с него глаз. И Антон пообещал подарить ему кольцо, если он сопроводит их к войску Сципиона в окрестностях Тицина. Это было ему нетрудно. Золото было поддельным, также как и рубин. Но распознать это мог бы только опытный ювелир.

И всё бы пошло по плану, если бы не этот капризный клиент - Вадим. Он ухитрился промочить ноги и простудился. В результате они отправились в путь с задержкой на два дня, и конечно опоздали к битве при Тицине. Сципион уже был разбит, и его войско отступило к Требии. Вадим потребовал немедленно отправиться туда, но Антон забастовал.

- Это не входит в заданный план путешествия - сказал он. - Мы должны вернуться.

И что сделал этот идиот? Он выбил из рук Антона таймфон, и тот, упав на острые камни, вышел из строя. В тот момент Антону хотелось его прибить. Он едва сдержался. И вот они третий день сидят в пещерке у костра, пока Антон тщетно пытается оживить таймфон.

Вариантов осталось два. Либо сидеть на месте и ждать, что служба спасения выйдет на них сама. Либо отправляться в путь, полный опасностей и невзгод, чтобы дойти до Рима, где у Антона имелись уже наработанные связи и жильё. А главное, там имелся таймпорт, с помощью которого они могли вернуться в своё время.

Антон пытался выбрать приемлемый вариант. Зимовать в предгорьях Альп дело трудное. Один он может быть и справился бы. Но этот инфантил точно будет ему обузой, а не помощником. Идти же до Рима сквозь местность, ставшую ареной сражений, очень опасно. Любой вооруженный отряд, повстречавшийся им на пути, сочтёт их подозрительными, и на этом их путешествие закончится.

- Я заплатил большие деньги! - продолжал негодовать Вадим. - Делайте же что-нибудь, или я подам на вас жалобу вашему начальству, когда мы вернёмся.

- Если вернёмся, - хмуро бросил Антон и отвернулся.

- Зачем вы отпустили лошадей? Мы бы могли доехать на них до Рима.

- Лошадей надо кормить. А здесь им питаться нечем. А потом, извините, из вас всадник, как из меня балерина. Полчаса вы вскарабкивались на лошадь, чтобы рухнуть с неё, проехав едва десять метров.

- Ну знаете! Это просто... какое-то... - Вадим не находил слов, разводя руками.

- Сядьте на место! - скомандовал Антон. - И верните таймфон. Мне за него отчитываться.

Вадим протянул ему уже бесполезный таймфон, и уселся у костра, поджав губы.

Когда взошло солнце, они вышли из пещеры.

- Собирайте дрова, - приказал Антон, - и складывайте у кострища. А я поднимусь на гору, чтобы оглядеться.

Он поднялся на небольшую гору за полчаса. После долгого сидения в пещере прогулка была в удовольствие. Рана на ноге причиняла боль, но он давно привык, что трудности и лишения - нормальные условия его работы. К тому же он хотел отдохнуть от общества неприятного ему человека. Вдыхая прохладный воздух, он улыбался. Внимательно оглядевшись вокруг, он заметил далеко внизу, за холмами, небольшой дымок.

- Это могут быть легионы Сципиона или Тиберия, - подумал он. - А может быть войско Ганнибала... Отправиться туда наудачу? А смысл? В маршрутном задании у меня только окрестности Тицина. Я и права не имею выходить за рамки маршрутного задания. За это, пожалуй, меня лишат положенной премии, и отстранят от работы.

Он не торопясь спустился с горы и прошёлся в леске вокруг неё в поисках пропитания в виде редких уже сухих ягод. Набрав немного ягод в пакет, оценил добычу скептически.

- Этого хватит только до вечера. Придётся достать неприкосновенный запас.

В НЗ входили калорийные таблетки, которые позволяли утолить голод и продержаться ещё пару дней.

Он вернулся к пещере и подключился к поиску дров. К полудню небо снова нахмурилось и опять пошёл мелкий холодный дождь со снегом. Пришлось снова укрыться в пещере. Там они и просидели до ночи, не разговаривая друг с другом. Вадим хмуро набирал какой-то текст в планшете, Антон просто вспоминал свой дом и улыбку любимой. Он принял решение ещё два дня ждать службу спасения, а затем уже идти вдоль реки напролом, потому как терять уже будет нечего.

Запасённые дрова кончились в полночь и костёр потух. Антон вздохнул и прислушался к шуму дождя снаружи.

- Придётся мёрзнуть, - подумал он. - Ночью под дождём лучше не выходить. Дождусь утра.

Он сидел в темноте, слушая как шумит дождь и сопит спящий Вадим, которому он отдал своё одеяло.

- Что за чёртова жизнь! И зачем мне это надо? - дрожа от холода, думал он. - Лежал бы сейчас в тёплой постели с женой в нашем уютном домике не берегу реки.

Он снова вздохнул и тут же усмехнулся.

- С кем поведёшься, от того и наберёшься, - вспомнил он поговорку. - Рядом с этим нытиком я и сам становлюсь таким же.

Совсем рядом послышался тихий треск. Антон насторожился и посмотрел в сторону выхода из пещеры.

- Волки? – мелькнула мысль. – Нет, в такую погоду они шастать не будут.

Он ловко поднялся и направился к выходу. Осторожно выглянул наружу и увидел совсем рядом в кустах несуразную, вытянутую морду кабана. Антон поднял камень и бросил его в кусты. Кабан повернулся и побежал прочь. Антон, оглядевшись, вернулся обратно.

- Наверно он хотел согреться и просохнуть в пещере, - подумал Антон, - но тут уже занято. Надо будет завтра устроить охоту на кабана. Надо же чем-то занять себя в ожидании. Да и мясо нам бы не помешало.

Антон прилёг у кострища, поджав ноги. Тлеющие угли ещё дарили тепло. Он закрыл глаза и попытался уснуть, но сон не приходил. Мысли его блуждали, перескакивая с одной на другую. Он вспомнил свой первый маршрут, когда он ещё был помощником Лоцмана. Это был крепкий мужик неопределённого возраста. Когда он смеялся, ему можно было дать тридцать пять, но, когда шёл, нахмурившись, по маршруту, и покрикивал на отстающих, выглядел уже на полтинник. Антон очень много перенял у него. Главное, что он понял, даже если тебе трудно, ты не должен показывать слабость. Стисни зубы и делай, что должен.

- Ты должен быть вожаком, - внушал ему Лоцман. – Тебе должны повиноваться беспрекословно. Если позволишь себе расслабится, всё очень быстро выйдет из-под контроля.

Хороший был мужик, настоящий. И ушёл по-мужски, без слёз и соплей. Когда его ранили под Фермопилами, Антон три часа его тащил на себе. Наконец обессиленный упал рядом с ним, и смотрел, как синеет его лицо, покрываясь печатью смерти. Тогда он не выдержал и заплакал. Лоцман медленно приоткрыл глаза и тихо, но твёрдо, сказал:

- Ты чего, мужик? Не смей!

Затем он закрыл глаза, и уже навсегда.

Антону хотелось быть похожим на него. Вот и теперь, чувствуя спиной леденящий ветер, дрожа от холода, он не позволял себе раскиснуть.

- Ничего! И не из таких передряг выбирались. Всё путём!

В глубине пещеры вспыхнул голубоватый огонёк, задрожал и стал нарастать. Антон приподнялся и посмотрел на него, не веря своей удаче.

- Таймпорт! - мелькнула мысль. - Нас нашли!

Он быстро растолкал своего спутника и приказал ему готовиться. Голубой огонёк разросся уже до величины футбольного мяча. Скоро должен открыться таймпорт.

Когда голубое свечение залило всю маленькую пещеру, Антон выпрямился, взял своего спутника за руку и шагнул в голубой огонь.

Через минуту огонь потух и в пустой пещере остались только тлеющие угли костра.

У реки Требии просыпались легионеры, ржали кони и консул Тиберий Семпроний Лонг готовил войска к сражению.