Великолепно мне нравятся электрические автомобили! Хотя опыт их управления у меня недавно начал формироваться, но уже ясно, что это нечто уникальное. У меня нет возможности владеть ими непосредственно или длительно, но я не расстраиваюсь по этому поводу.
Я пришел к выводу, что является причиной моего пристрастия к этим машинам. Сначала - это их динамичность. Даже в сравнении с другими электромобилями, которые не обладают особыми характеристиками, кроссоверы, разгоняющиеся до ста километров в час за 9 секунд, все-таки отличаются от своих собратьев с двигателями внутреннего сгорания: более энергичные, более резвые. Их разгон плавный, без рывков, ведь нет необходимости в переключении передач.
В моих глазах электромобили являются источником радости, прежде всего, из-за их низкого уровня шума. В городах, таких как Москва и Подмосковье, владельцы электромобилей могут наслаждаться бесплатной парковкой и проездом по платным дорогам. Хотя я осознаю, что эти привилегии могут быть временными, я все равно наслаждаюсь этим. Это лишь одна из причин, почему я так положительно настроен к электромобилям. Для меня это было бы важным фактором при выборе между ними и автомобилями с ДВС, если бы они стоили одинаково. Однако, многие электромобили, обладающие всеми этими плюсами, выходят за пределы моего бюджета.
Слышу я голосок своей фобии, остаться вдруг посредине дороги из-за разряженной батареи, несмотря на опыт десятков и сотен ребят на DRIVE2, прекрасно эксплуатирующих электрички, и даже свой собственный.
Идея последовательных подзаряжаемых гибридов, придуманная автопромом для таких, как я, имеет точно право на жизнь — убедился я уже на собственном опыте. Запас хода в 300+ километров для моей повседневной жизни за глаза, технологии не стоят на месте и пробеги всё больше и больше, но фобии, знаете ли, просто так не сдадутся.
Немало таких, как я, похоже. Но я имел дело с несколькими подзаряжаемыми гибридами и убежден, что они точно решают проблему.
Очень интересный слоган был увиден мною на сайте Seres в России: "электромобили, которые сами себя заряжают". Мне удалось попробовать Seres M5 и не заряжать его дома. Этот бренд новый для России.
Я стою перед младшим автомобилем Seres в России. Дизайн его не вызывает у меня восторга, но и не раздражает. Он просто аккуратный и скромный. Как кусочек оливкового мыла, сочетающийся с цветом кузова.
Размеры автомобиля M5 впечатляют: длина составляет 4770 мм, ширина - 1930 мм и высота - 1625 мм. Этот автомобиль можно охарактеризовать как среднеразмерный кроссовер, который скорее компактен, чем огромен. Несмотря на свою значительную ширину, он обладает низким профилем. Колесная база составляет почти 2,9 метра, что обещает просторный салон. Я не испытал никаких проблем с нехваткой места.
Первым делом привлекает внимание приборная панель с экраном размером 10,25 дюйма, на котором изображение выглядит отлично. Ни у центрального экрана, ни у экрана приборов не возникло проблем с качеством изображения или скоростью работы.
Внутри царит умиротворенная атмосфера. Интерьер светлый, с мягкими линиями. Ничто не намекает на то, что этот автомобиль способен разгоняться до ста километров в час за 4,6 секунд. Размеры его достигают целых 15,6 дюйма. Организация меню впечатляет — видно, что к ней приложили усилия. В современном автомобиле так много функций, что даже не важно, нравятся вам кнопки или нет: пространства внутри машины просто недостаточно для управления всем, что предлагается.
На дверных картах не обнаружено никаких необычных украшений, так же как и на передних подголовниках, ушки которых напоминают о спокойствии и умиротворении, а не о светофорных стартах. Звук в автомобиле приемлемый, но не исключительный. В последние десять лет автомобильная промышленность в основном старается обеспечить стандартный звук, который устраивает большинство владельцев без необходимости менять акустику. Это не является общим правилом, но встречается довольно часто.
В M5, под центральным тоннелем, все организовано в едином стиле, несмотря на тенденцию производителей добавлять дополнительное пространство там. Есть только порты зарядки/подключения и небольшая выемка. К слову, функция CarPlay доступна.
Беспроводная зарядка для смартфона обязательно присутствует, иначе было бы странно. Благодарю за удобное расположение и антискользящее покрытие.
Проекция на лобовое стекло также имеется.
На потолке находится блок управления освещением и кнопка SOS. Обратите внимание, что это заводское решение, установленное еще на стадии производства.
Весной этого года появились машины с выезжающими ручками на задней двери, конкретно у M5. Пока неизвестно, как будет происходить открытие задней двери зимой. Однако опыт владельцев автомобилей с аналогичными решениями показывает, что зимой возникнут лишь незначительные проблемы.
Кнопка активации пятой двери находится на основании заднего стеклоочистителя и расположена в необычном месте. Снаружи активируется электропривод этой двери. Пользоваться удобно. Но как будет работать эта функция в грязных, мокрых и снежных условиях — загадка. Мне повезло с погодой, когда я это испытывал.
Впечатление от багажного отделения оставляет желать лучшего – маленькое пространство, но в целом пригодное для повседневного использования. Опираясь на собственный опыт, могу утверждать, что поместились два средних чемодана и несколько мелких пакетов без особых проблем.
При использовании гибридной системы автомобиля обеспечивается комфорт во время вождения и уделяется внимание экономии топлива. В ходе тест-драйва я оценил мощное ускорение при умеренном усилии на руле. Если бы управление было более легким, возникли бы сложности. Ранее мне доводилось сталкиваться с тем, что недостаточно жесткое управление при высокой скорости приводит к неприятным ощущениям, так как приходится постоянно корректировать курс, что может вызвать тошноту. В режиме экономии топлива двигатель работает чаще, так как больше используется для зарядки батареи.
Начнем с разговора о гибридной составляющей, которая занимает центральное место в M5. Важно отметить, что автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1,5 литра, который генерирует 122 лошадиные силы. Его главная задача - обеспечивать энергию для двух электромоторов и зарядки батареи.
Стоит также отметить, что у M5 имеется полный привод и два электромотора. Первый из них - передний асинхронный двигатель с мощностью 165 кВт и крутящим моментом 315 Н∙м. Второй - задний синхронный двигатель с постоянными магнитами, который развивает 200 кВт и 360 Н⋅м. Общая мощность системы составляет 496 лошадиных сил и 675 Н∙м крутящего момента.
Это здорово, что налоговая мощность для этого подзаряжаемого гибрида считается так же, как для электромобилей - около 180 сил на бумаге. У меня нет подтверждения в виде фотографии СТС, но я уверен, что дело в этом.
Помните, что этот автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды. В этой ценовой категории такая высокая мощность в документах и меньший налог за 496 сил, чем у обычных машин с такой мощностью, могут быть основным аргументом при выборе. Почему бы не насладиться быстрой ездой и в то же время платить меньше?
Экономия на топливе — это то, чем часто пользуются при обсуждении гибридных автомобилей. Один из крупнейших в мире производителей, Catl, предоставил батарею весом 275 килограмм и емкостью 40 кВт∙ч для гибридов, обеспечивая им возможность езды без запуска ДВС исключительно в электрорежиме. В реальных условиях эта батарея способна обеспечить пробег в полтораста километров на одном заряде. Теперь мы знаем этот факт.
Скорее всего, она реально существует, но у меня нет точных цифр. Возможно, стоит обратить внимание на опыт водителей, которые проезжают гораздо большие расстояния. У меня расход топлива варьировался: иногда 8 литров, иногда 6, а иногда даже 4,5.
В электрическом режиме расход составляет примерно 20 кВт∙ч на 100 километров.
Сравнивая с автомобилем с ДВС той же мощности, можно сказать, что экономия заметна, и затраты не такие высокие.
Быстро, как молния, летит электромобиль, не оставляя за собой и следа звука двигателя. Поджимаешь правую педаль - и вот уже ты сидишь в кресле, не ожидая рёва мотора, но наслаждаясь моментальным подхватом. Сквозь окно мелькают образы, меняясь так быстро, что голова не успевает за ними.
Подвеска здесь больше ориентирована на комфорт, чем на спортивность, что отличает этот автомобиль от других с похожей динамикой. В M5 используются двойные передние рычаги и многорычажка сзади, что позволяет хорошо поглощать мелкие и средние неровности дороги. Хотя колеи все же ощущаются, но не до той степени, чтобы вызвать дискомфорт.
В моем вождении машина мягко шепчет. Не гремит, не скрипит, а плавно скользит по дороге. Тишина окружает меня, создавая атмосферу умиротворения. Этот звуковой комфорт приятен мне.
Итак, что дальше?
Под каждым рулем, который я держу, возникают вопросы: захотел бы я эту машину? Купил бы я её? Почему?
Желание есть. Потому что машина тихая, удобная, привлекательная. И быстрая. Но, вероятнее всего, я бы не приобрел её. Дело не только в деньгах. Пять с половиной миллионов — слишком дорого для меня. Но если посмотреть с другой стороны, то за такие же деньги, вряд ли можно найти автомобиль с такой же динамикой разгона с двигателем внутреннего сгорания.
Моя новая точка отсчёта для гибридов будет Seres M5. Я теперь имею возможность опираться на свои личные впечатления, чтобы оценить качество других автомобилей. Цены на эту модель составляют пять с половиной миллионов или даже больше, и их можно узнать как у дилеров, так и на официальном сайте бренда.
Гарантийный период для Seres M5 составляет два года или 100 000 километров, что, хоть и меньше, чем у некоторых других автопроизводителей, все равно гораздо лучше, чем отсутствие гарантии у некоторых машин, которые были ввезены без официального представительства бренда.
Какой выбрать: электрический или гибридный? Поездить ещё, чтобы понять. Желательно на Seres M5, особенно зимой, чтобы почувствовать снег, мороз и все эти приключения.
Не забывайте про климатическую систему! Управление передними заслонками через экран может показаться неудобным. Однако разработчики сделали так, что это стало удобным и простым. Несколько предустановленных режимов направления потока воздуха доступны одним касанием на экране. Теперь можно наслаждаться прохладой, не теряя комфорта в лицо.