Компания PEKAR производит существенное количество различных запчастей для автомобилей УАЗ, поэтому сегодняшний пост посвящается славному городу, где уже более 80 лет производят эти автомобили.
По официальным данным население административного центра Ульяновской области в 2024 году составляет чуть более 600 тысяч человек. Ульяновск, а в прошлом Симбирск, широко известен тем, что является родиной вождя мирового пролетариата В.И. Ленина. Однако в современной истории это город, где не только выпускают внедорожники и регулярно проводят автомобильные гонки. Там ещё готовят гражданских лётчиков и выпускают тяжёлые транспортные самолёты, а город в связи с этим неофициально носит звание авиационной столицы России.
Дом-музей семьи Ульяновых находится в центре города – на высоком берегу Волги, откуда открывается сногсшибательный вид на Куйбышевское водохранилище и парк, ветряную электростанцию, расположенную на противоположном берегу Волги. Помимо него там памятник основателю города Богдану Хитрово, музей пожарной охраны, памятник букве «Ё», целый исторический квартал, словом, почти идеальное место для семейного времяпрепровождения в выходной день.
Ульяновский автозавод располагает собственным Музеем трудовой славы и, конечно же, автомобильным музеем, где собраны юбилейные авто и редкие модели УАЗ.
Одним из главных парадоксов города являются дорожные заторы. Поскольку город расположен сразу на двух берегах Волги, неизбежным фактором является возникновение плотного трафика на обоих мостах, соединяющих две части Ульяновск – Президентском и Императорском. При этом любопытный факт – местная Госавтоинспекция только-только приступила к выдаче государственных автомобильных номеров серии 173, исчерпав серию 73, тогда как в соседней Самарской области уже давно в ходу серия, начинающаяся с семёрки. То есть, транспорта не так много, а вот пробки возникают часто.
Что касается звания авиационной столицы РФ, то Ульяновску оно очень даже к лицу. Во-первых, местный Институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева готовит не только пилотов, но и специалистов по обеспечению работы аэропортов – почти круглосуточно над западной окраиной города кружат учебные самолёты. Во-вторых, здешнее предприятие «Авиастар», которое входит в ПАО «Ил» и в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) производит транспортные самолёты Ил-76МД-90А, топливозаправщики Ил-78М-90А и обслуживает такие громадины, как Ан-124 «Руслан». Параллельно предприятие задействовано в подготовке к серийному выпуску нового среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21, лёгкого транспортного самолёта Ил-112В и регионального самолёта Ил-114-300. Наконец, в местном Музее гражданской авиации находится один из немногих сохранившихся отечественных реактивных пассажирских лайнеров – ТУ-144 и его можно увидеть изнутри!
Особое место в Ульяновске занимает автомобильный спорт. Кроме очевидных для УАЗа дисциплин вроде автокросса и внедорожного ралли, тут действует летняя и всесезонная трасса для картинга. Проходят любительские соревнования, работает детско-юношеская школа картинга. Зимой проходят соревнования по дрифту, словом, всё развивается в созидательном русле, чтобы водители любого возраста устраивали погоню за адреналином не на улицах города, а в специальных безопасных условиях.
Наконец, Ульяновск исторически расположен на ключевых транспортно-логистических артериях страны. Вот и в современных реалиях через него проложили автомобильный коридор Европа - Западный Китай. Это не просто транснациональный инфраструктурный проект, призванный укрепить экономические и культурные связи между Европой и Азией, но и мощный импульс для роста местной экономики. Грузовики разного калибра идут по новым дорогам, построенным поблизости, останавливаясь на ночлег и техническое обслуживание, разгружаются и загружаются здесь, чтобы продолжить путь.