Найти в Дзене
ТАЙНЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ

Серия 1 | 10. Звëздный час

Дневная вьюга превратила белую гладь в большой снежный вьюн, который лихо разгулялся по деревенскому полю. На фоне свиста метели раздавался едва слышимый звук песни, играющей в магнитофоне: "Свадьба, свадьба..." Однако свадьбы никакой не было. Это деревенские мужики и женщины гуляли, по-видимому, отмечая чей-то день рождения. Их праздничное мероприятие проходило на улице возле какого-то обветшавшего серого деревянного домика с одним этажом. Рядом с домиком на четырëх ножках стоял небольшой деревянный столик, на котором красовалась большущая, но на половину пустая, бутылка самогона и какие-то закуски в прозрачных пакетах, прижатых к столу большими булыжниками, чтобы их не унесло ветром. Гуляющие люди были уже навеселе. В пяти метрах от них, словно сфинкс, стоял заметëнный снегом жëлтый гусеничный трактор.

- Танки! Я им покажу танки! - кричал во хмелю Николай, видимо собственник этого трактора.

- Коля! Ты совсем дурак? - кричала на него какая-то женщина, - куда ты вздумал в такую погоду!

- Отстань на х*** - прозвучало от Коли.

Остальные же мужики и женщины, наблюдая всю эту картину, смеялись и периодически что-то выкрикивали.

Николай, шатаясь побрëл к трактору, загромоздившись в жëлтую кабину, он завëл его. И оставляя на снегу следы от гусениц, трактор быстрым темпом погнал вглубь поля. Николай гнал на тракторе, и периодически высовываясь из двери кабины, что-то орал смеющимся мужикам и бабам. И вот, пьяное неловкое движение и Коля даже заметить не успел как уже находится не в кабине трактора, а лежит в снегу. То, что он успел увидеть - это скрипящую гусеницу, наехавшую ему на ногу. Алым фонтаном хлынула кровь. Раздался громкий ужасающий женский крик...

- Седьмая бригада! Для вас: деревня, мужчина попал под гусеничный трактор, артериальное кровотечение, - сквозь скрежет раздался в кабине скорой голос диспетчера в рации.

У фельдшера Максима захватило дыхание, бешено забилось сердце!

Наконец-то! Что-то по-настоящему интересное! Что-то такое, где он реально будет полезен! Возможно, он спасëт человеку жизнь! Максим поверил, что именно сейчас настанет его звëздный час! Ведь он совсем недавно на скорой, сразу же после медколледжа. А на вызовах всë давление, температуры и прочая ерунда. Максим рвался в бой, на настоящие вызовы! И вот, настало его время!

- Приняли, - ответил в рацию доктор Макар Макарыч.

Затем Макар Макарыч быстро достал из кармана флешку, воткнул еë в магнитолу, сделал громкость на максимум и из автодинамиков раздалась песня группы Сектор Газа «Демобилизация».

Вообще у Макарыча была ещë одна интересная особенность: если он ехал на серьëзый вызов или оказывал реальную медпомощь в машине скорой, он всегда включал группу Сектор Газа.

- Врубай спецсигналы, - скомандовал армейским тоном Макар Макарыч водителю, - и погнали!

Маяки на крыше замигали синими огоньками, раздался протяжный звук сирены. Седьмая бригада сквозь снежную пургу понеслась на вызов в деревню.

Приехали!

Скорую встретил пьянущий в дрова какой-то деревенский мужик. У обветшавшего серого деревянного домика лежал тот самый пострадавший Николай. Гусиничный трактор находился далеко в белоснежном поле, на котором виднелась красная дорожка от крови.

Лежащий на окрашенном алым цветом снегу Николай был бледного цвета, почти как снег вокруг, несмотря на мороз, вся его кожа была покрыта холодным потом. Он находился в спутанном сознании, то молчал, то, что-то бормотал. Его правая пострадавшая нога в приподнятом положении лежала на деревянном столике, где стояла та самая, но уже пустая, бутылка из-под самогона. На ноге в области бедра, поверх штанов, был затянут ремень.

Доктор Георгиенко начал осматривать ногу. Прощупывая бедро, он заметил, что бедренная кость там настолько перемолота, что нижняя часть еë просто болтается на кожном лоскуте: "Травматическая ампутация".

Затем Макар Макарыч с помощью тонометра измерил артериальное давление: "Хм, верхнее 60... нижнее не слышу".

Затем он приложил два пальца к лучевой артерии Николая: "Пульс нитевидный".

Далее врач приложил свои пальцы к сонной артерии пострадавшего: "Пульс: 130".

"Травматическая ампутация. Артериальное кровотечение. У него шок третей степени", - резюмировал Макарыч.

Затем он скомандовал Максиму: "Ставим внутривенный катетер. 2 мл кетамина, 2 мл реланиума и капаем 250 мл натрия хлорида. И в темпе вальса!"

Продолжение следует...