Если Дональд Трамп победит на выборах через 15 дней, а я верю, что так и будет, то вполне возможно, что именно этот трюк принес ему победу, пишет сегодня знаменитый британский журналист и телеведущий Пирс Морган
«Даже если вы делаете картошку фри в «Макдоналдсе», - сказала однажды Опра Уинфри, - то если вы превосходны, все захотят встать в очередь к вам».
Я вспомнил эту цитату, когда Дональд Трамп вчера явился в ресторане «Макдоналдс» в пригороде Филадельфии, чтобы отработать смену, готовя картофель фри, а затем раздавая пакеты с едой покупателям на выезде.
Если говорить о политических трюках, то это, возможно, лучший из всех, что я когда-либо видел, потому что он служил двум очень важным целям в президентской гонке.
Во-первых, он напомнил избирателям, что его соперница, Камала Харрис, неоднократно хвасталась тем, что в юности летом работала в «Макдоналдсе», чтобы казаться более понятной американцам, но до сих пор ни один человек не смог подтвердить это.
Это довольно необычно, учитывая, насколько она была конкретна: её предвыборный штаб заявил, что она работала в «Макдоналдсе» на Центральной авеню в Аламеде, Калифорния, в 1983 году после первого курса университета Говарда, работая на кассе, в отделе продажи картофеля фри и в автомате с мороженым.
Однако в своих мемуарах она об этом не упоминает, равно как и в резюме, которое она подала в 1987 году при приеме на работу в окружную прокуратуру округа Аламеда, несмотря на то, что в нём был указан и другой опыт работы.
Как будто этого вообще не было!
Что еще более интригующе, газета New York Times сообщила в воскресенье: «В последующие годы мисс Харрис так мало рассказывала о своей давней работе в «Макдоналдсе», что даже некоторые ее друзья и близкие помощники не знали, что она там работала».
Хммм.
Простите меня, но я чувствую запах той же гигантской, неискренней крысы, что и Трамп, когда говорит о предполагаемом карьерном росте Камалы в «Макдоналдсе».
А это имеет значение, потому что это прямо в сердце настойчивого заявления кандидата от Демократической партии о том, что она - истинное противоядие от вилкообразного Трампа.
Если вы собираетесь позиционировать себя как бастион честности, вы не можете рассказывать наглые, саморекламирующиеся «я такой же представитель среднего класса, как и вы» о работе в «Макдоналдсе».
Вторая причина, по которой трюк Трампа сработал так эффективно, заключается в том, что «Макдоналдс» - это чистейшее олицетворение американской мечты о свободном рынке: место, где каждый может позволить себе поесть, а также место, где у каждого есть шанс в один прекрасный день стать владельцем франшизы «Макдоналдса».
В Америке насчитывается 13 562 ресторана «Макдоналдс», что составляет треть всех заведений «Макдоналдса» во всем мире.
Они есть во всех 50 штатах, в более чем 5 000 городов.
Ежедневно они обслуживают 25 миллионов человек, что составляет примерно 7,5 % населения США.
Поразительно, но почти 9 из 10 американских семей хотя бы раз за последний год посещали «Макдоналдс».
А самым продаваемым блюдом №1 в меню является оригинальный, базовый картофель фри.
Поэтому, когда Дональд Трамп заявил: «Я всегда хотел работать в "Макдоналдсе"», - а затем надел фартук, чтобы начать готовить тот самый картофель фри, он напрямую обратился к работе, с которой так много его соотечественников могут мгновенно сродниться.
Миллиардер, основатель Amazon Джефф Безос работал в «Макдоналдсе», как и Джей Лено, Пинк, Джеймс Франко, Фарелл Уильямс и олимпийский чемпион Карл Льюис. Как и миллионы обычных американцев, не являющихся знаменитостями.
«Макдоналдс» - великий объединитель, преодолевающий все расовые, гендерные, возрастные и конфессиональные различия.
И Трампу явно «нравилось» каждую минуту, когда он был временным сотрудником культовой сети бургерных.
«Я мог бы заниматься этим весь день, - воскликнул он. - Я люблю «Макдоналдс», я люблю работу, я люблю видеть хорошие рабочие места».
Представители тщательно отобранной публики, которые проезжали мимо, чтобы бывший и, возможно, следующий президент вручил им бесплатные пакеты с едой, тоже были в восторге от общения со столь неожиданным работником.
Одна женщина даже поблагодарила его за то, что он «принял пулю за нас».
«Чтобы добиться успеха, - говорил о своей бизнес-стратегии Рэй Крок, который выкупил компанию у братьев-основателей Макдоналдов и превратил ее в глобальную державу, - вы должны быть смелыми... и разными».
Что ж, Трамп определенно выбрал смелый и нестандартный путь в своей предвыборной кампании, и я думаю, что он окупился сполна.
Для привилегированного миллиардера, которого никогда в жизни не видели готовящим еду, устроить смену в «Макдоналдс» было не только уморительно смешно, но и стало мощным связующим звеном с обычными избирателями.
А тем, кто высмеивает его за это или обвиняет в том, что Харрис придумала свой собственный опыт в «Золотых арках», я напоминаю о другой бизнес-этикете Крока: «Если бы кто-то из моих конкурентов тонул, - говорил он, - я бы засунул шланг им в рот и включил воду. Нелепо называть это индустрией. Это не индустрия. Это крыса ест крысу, собака ест собаку. Я убью их, и я убью их раньше, чем они убьют меня. Вы говорите об американском пути - о выживании сильнейших».
Если Дональд Трамп победит на выборах через 15 дней, как я считаю, то, возможно, именно этот трюк станет для него победным.
А если нет, то, похоже, он идеально подходит для управления «Макдоналдсом» в духе Рэя Крока!
© Перевод с английского Александра Жабского.