Паблика #Щастьематеринства больше нет. Книгу уже тоже не купить. Надеюсь, что её просто раскупили, а не сняли с продажи как...
Нас варят медленно, а мы и не замечаем. Или делаем вид, что не замечаем. Кому-то так, наверное, проще.
Больше нет безопасных пространств для матерей.
А у меня ощущение, что вся моя реальная жизнь стала несущественной. Померкла, будто и... Всё, что было так важно ещё пару дней назад, стало каким-то ненастоящим.
Я всё ещё вдыхаю ароматы из свежей посылки с рандеву, всё ещё пью свой вкусный чай, который купила в выходные, смотрю на фотографии со дня рожденья сына, который мы отмечали в эти выходные, и будто это было сто лет назад, не со мной.
Ещё буквально неделю назад я чувствовала невероятное. То, что всё это было не зря. То, что я всё-таки сделала в борьбу с акушерским насилием такой вклад, который уже не вырубишь топором. Я смогла. Я сказала так, что меня услышали.
Первая история, озвученная Катей Ло, - моя. И я не буду, не буду этого скрывать. Это мой опыт, это сделали со мной, и я не имею никакого права замалчивать это.
Уже были "проверены" все группы, поддерживающие матерей.
Пришло время опубликовать для широкой общественности большой труд нашей соратницы Кристины Зингис — «Контент-анализ чайлдфри сообществ социальной сети Вконтакте».
Кристиной были проанализированы с помощью программы компьютеризованного контент-анализа MAXQDA 2022, разработанной немецкой компанией VERBI GmbH, несколько пабликов. В отличие от ряда других программ, в этой программе можно подвергнуть обработке большие объемы текста, что является принципиальным при данных обстоятельствах. Программа позволяет проводить количественный и качественный контент-анализ, предоставляет обширный набор функций, связанных с кодированием, количественным лексическим анализом и визуализацией данных.
Были обработаны:
Щастье материнства - 74388 постов с 19.07.2015,
Подслушано чайлдфри - 47363 поста с 02.04.2014,
Мой аборт - 3219 постов с 22.07.2014,
Подслушано аборт – 11265 постов с 30.03.2012,
Правда о беременности - 4675 постов с 15.02.2015.
Только вдумайтесь в эти объёмы.🙈
Ну, и у них там есть машинный анализ всех групп. Охота на матерей началась уже очень давно.
У меня не очень получается сейчас писать, поэтому приведу вам цитаты из статьи, в которой понятно объясняют, что происходит, чем грозит и так далее.
16 октября Госдума одобрила законопроект о запрете «пропаганды чайлдфри» в первом чтении. Документ содержит поправки в административную статью о запрете «пропаганды ЛГБТ» и предполагает дополнить ее словами «пропаганда отказа от деторождения». За нее физических лиц предлагается штрафовать на сумму до 400 тыс. рублей, а юридических — на сумму до 5 млн рублей.
Наказуемыми действиями могут считаться распространение информации, которая делает «отказ от детей привлекательным» или «искажает восприятие социального равенства между рождением детей и отказом от этого». Под санкции может попасть любое навязывание таких идей, но конкретных юридических определений данных терминов в законопроекте нет.
Не противоречит ли законопроект Конституции?
Адвокат-куратор Консорциума женских неправительственных объединений (организация предоставляет юридическое сопровождение пострадавшим от домашнего насилия) Александра Кузнецова рассказала об этих юридических коллизиях.
— Введение запрета на пропаганду неизбежно порождает сложность в разграничении понятий «пропаганды» и «выражения мнения». Сразу встает вопрос: а не нарушает ли данный законопроект конституционную норму — статью 19, гарантирующую равенство всех граждан независимо от расы, национальности, социального положения и религиозных убеждений?
Статья 29 гласит, что у нас в стране никому не может быть запрещено выражать свое мнение. Но где проходит грань между легальным выражением личного мнения и «пропагандой», которая объявляется социально опасной?
Является ли вообще такая «пропаганда» угрожающим обществу явлением? У нас есть понятие дискриминации. Дискриминация приводит к негативным последствиям, и государство это не поддерживает. Но что мы видим в вопросе деторождения: если люди говорят, что женщины вправе сами решать, рожать им или нет, то государство считает это дискриминацией, нарушением прав людей, которые хотят иметь детей.
Но мнение не является дискриминацией людей. Наоборот, общественное обсуждение необходимо. Должно быть публичное поле, где можно эту тему обсуждать, и это нормально. Вредно запрещать разговаривать людям с разными представлениями о жизни. А сейчас поле для диалога, напротив, схлопывают и сужают. Создается впечатление, что допустимо говорить лишь о позитивной стороне семейных ценностей и необходимости рождения детей. Это все нарушает свободу выражения мнений.
Размытые формулировки: кого коснется закон?
Об этом подробно рассказала создательница Фонда хранения экстренной контрацепции (проект предоставляет всем желающим доступ к бесплатной экстренной контрацепции) Ирина Файнман.
— Формулировки законопроекта, которые сейчас предлагаются, очень размытые, и под них можно подвести практически что угодно. Инициатива фактически приравнивает к чайлдфри любой отказ от деторождения или добровольную бездетность, независимо от мотивации. В ней присутствует противоречие: отказ от деторождения по медицинским показаниям формально не считается чайлдфри, однако перечень таких показаний крайне ограничен. Например, ни ВИЧ-инфекция, ни онкологические заболевания сами по себе не считаются противопоказаниями к беременности.
Далее, законопроект стирает границу между идеологией чайлдфри и сознательным решением не иметь детей по любым причинам, распространяя это даже на тех, у кого уже есть дети.
Это логически несостоятельно: родитель не может быть одновременно приверженцем чайлдфри.
Предположим, женщина, имеющая пятерых детей, заявляет, что больше не хочет рожать из-за усталости и того, что посвятила материнству значительную часть жизни. В соответствии с логикой законопроекта, подобное высказывание может быть расценено как пропаганда чайлдфри.
Другой пример: женщина, перенесшая акушерское насилие и тяжелые роды с негативными последствиями для здоровья ребенка, решает больше не рожать. Это также может быть квалифицировано как пропаганда отказа от деторождения.
В интернет-сообществах часто встречаются истории женщин, которые столкнулись с реалиями материнства после рождения одного или двух детей, после чего пересмотрели свои взгляды на многодетность. Подобные обсуждения также подпадают под риск быть признанными пропагандой отказа от деторождения. Наконец, даже если вы упоминаете сложные социально-экономические условия (высокие цены на жилье, недоступность ипотеки, малогабаритные квартиры) как возможные аргументы против рождения детей, то такие рассуждения могут трактоваться как пропаганда чайлдфри.
Помогут ли запреты увеличить рождаемость?
Основательница краснодарского женского медиа «Огонь» Оксана Аулова говорит.
«Закон о «пропаганде бездетности» или запрет абортов — это нарушение права человека. Для меня дико, что кто-то может думать обратное. Это же как запретить человеку думать или дышать. Но, попробуем разобраться, почему чайлдфри не так страшны, как про них рассказывают.
Допустим, счастье — в детях. Тогда почему рождение детей так рьяно пропагандируют власти под соусом традиционных ценностей и запретов? Почему не оставить это добровольным выбором, к которому женщина приходит в удобное для своих здоровья и психики время? Может ли в таком случае счастье достигаться насильственно?
Если правительство не может замотивировать женщин рожать, то как же кто-то другой может замотивировать на обратное? Или в таком случае система настолько шаткая, что ее может разрушить фото счастливой бездетной женщины с котами?
Кто такие эти чайлдфри? Где посмотреть манифест их организации, кодекс правил или свод законов? Такой организации нет, в этом случае под пропаганду попадает любая женская история без детей. И здесь мы приходим к системе дискриминации.
Подобные запреты — это насилие, а насилие никогда не приводит ни к чему хорошему.
Рождение должно быть решением женщины, которая осознает, что ее ждет ближайшие 18 лет (а то и всю жизнь) и готова к этим изменениям. Не потому, что «так надо», или так хотят родные, не чтобы удержать мужа, не «по залету» не потому, что «аборт — это убийство» и т.д.
А потому что она хочет стать матерью».