Найти в Дзене
Autospot

Renault Duster: от любви до ненависти, и какие мифы окружают подержанные модели

Renault Duster - автомобиль, приобретаемый, скорее, из практических соображений, нежели по велению сердца. Однако, судя по мнению многих владельцев, это не мешает им испытывать истинное удовольствие от его эксплуатации. Прочность, проходимость, неприхотливость и простота конструкции - вот качества, которые часто приписывают этому автомобилю. Правда ли это? Давайте попробуем разобраться в мифах, окружающих этот автомобиль, который уже много лет покоряет российские дороги. Репутация Дастера как бюджетного в обслуживании автомобиля не всегда соответствует действительности. Хоть содержание этого автомобиля не опустошит ваш кошелек, некоторые технические проблемы могут возникнуть и потребовать дорогостоящего ремонта. К примеру, нередко перед 60 тыс. километров пробега владельцы Дастеров сталкиваются с неприятным стуком в карданном валу, особенно те, кто часто покидает пределы асфальтовых дорог. Причиной этому, как правило, является люфт крестовин. Согласно сервисному регламенту, необходимо
Оглавление

Renault Duster - автомобиль, приобретаемый, скорее, из практических соображений, нежели по велению сердца. Однако, судя по мнению многих владельцев, это не мешает им испытывать истинное удовольствие от его эксплуатации. Прочность, проходимость, неприхотливость и простота конструкции - вот качества, которые часто приписывают этому автомобилю. Правда ли это? Давайте попробуем разобраться в мифах, окружающих этот автомобиль, который уже много лет покоряет российские дороги.

Дешевый

Содержание этого автомобиля не опустошит ваш кошелек.
Содержание этого автомобиля не опустошит ваш кошелек.

Репутация Дастера как бюджетного в обслуживании автомобиля не всегда соответствует действительности. Хоть содержание этого автомобиля не опустошит ваш кошелек, некоторые технические проблемы могут возникнуть и потребовать дорогостоящего ремонта.

К примеру, нередко перед 60 тыс. километров пробега владельцы Дастеров сталкиваются с неприятным стуком в карданном валу, особенно те, кто часто покидает пределы асфальтовых дорог. Причиной этому, как правило, является люфт крестовин. Согласно сервисному регламенту, необходимо заменить весь узел в сборе. Часто отремонтированный карданный вал снова выходит из строя в скором времени.

Тем не менее, в большинстве случаев утверждения о доступности обслуживания Дастера являются правдивыми. Даже в авторизованных сервисных центрах стоимость планового технического обслуживания достаточно высока. В независимых автосервисах затраты будут в два раза ниже. Если заранее заказать все расходные материалы в крупном интернет-магазине, стоимость обслуживания существенно снизится.

Существуют и простые хитрости для экономии. Например, шаровые опоры, которые, как правило, выдерживают пробег около 100 000 км, согласно регламенту производителя заменяются в сборе с рычагом. Однако, в независимых автосервисах проводят отдельную замену шаровых опор.

Покраска

Хотя толщина слоя краски на Duster достаточная, ее стойкость могла бы быть лучше.
Хотя толщина слоя краски на Duster достаточная, ее стойкость могла бы быть лучше.

Лакокрасочное покрытие, к сожалению, оставляет желать лучшего, несмотря на хорошую защиту от коррозии. Проблема отслаивания краски характерна не только для Duster, но и для ряда других марок автомобилей. Хотя толщина слоя краски на Duster достаточная, ее стойкость к внешним воздействиям оставляет желать лучшего.

Через 5 лет работы краска (пятном с монету) может отслоиться от кузова без видимых причин.

Наиболее часто это происходит на нижней кромке пятой двери у автомобилей дорестайлинговых модификаций. Специалисты по кузовным работам предполагают, что причиной этому может быть вибрация заднего бампера.
Проблемную зону усугубляет форма кузова. Колесные арки – дутые, подвержены пескострую, что приводит к быстрому износу ЛКП. Установка опционных расширителей арок из пластика не решает проблему полностью. Рекомендовано установить более широкие "брызговики" спереди и использовать для кузова бронепленку для большей защиты от механических повреждений.

Renault Duster обладает рядом привлекательных качеств, особенно для тех, кто ищет надежный автомобиль с высокой проходимостью. Однако, стоит иметь в виду, что его возможности не безграничны, и некоторые нюансы эксплуатации могут оказаться неприятным сюрпризом.

Простота обслуживания и непредсказуемая ржавчина

Даже старые модели Дастера в большинстве случаев не страдают от ржавчины.
Даже старые модели Дастера в большинстве случаев не страдают от ржавчины.

Благодаря своей сравнительно простой конструкции, Дастер предлагает своим владельцам возможность самостоятельно выполнять ряд сервисных работ. Однако, как и в любом автомобиле, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Замена лампочек в фарах, может оказаться не такой уж элементарной задачей. При проведении планового технического обслуживания 2,0-литрового двигателя могут возникнуть трудности при замене масляного фильтра. Его нестандартное расположение, закрепленное не на двигателе, а на маслоохладителе, требует особой осторожности. Неосторожные действия при демонтаже фильтра могут привести к отсоединению маслоохладителя от блока двигателя, что повлечет за собой замену трубок охладителя. Существует также риск повреждения датчика ГУРа, который находится в непосредственной близости от масляного фильтра. Замена задних ступичных подшипников на Дастере представляет собой довольно сложную процедуру, требующую разборки ступицы и тормозных механизмов.

Часто встречающиеся утверждения о склонности Дастера к коррозии, как у его предшественника Логана, не совсем справедливы. В отличие от седана, кроссовер обладает более стойким к коррозии покрытием. Благодаря качественной заводской обработке днища, даже старые модели Дастера в большинстве случаев не страдают от ржавчины снизу. Однако есть и проблемные участки, например, пластиковая накладка над задним номером часто становится источником коррозии. При начале процесса необходимо незамедлительно принять меры. После устранения ржавчины и покраски под накладкой рекомендуется установить защитную пленку. Нижние кромки дверей также подвержены коррозии, если их не обработать. Ржавчина может появиться на широких колесных арках, если не заделать сколы. Однако вероятность этого зависит от климатических условий. В регионах, где зимнее использование химических реагентов сведено к минимуму, коррозия может не проявиться даже на самых старых экземплярах.

Подвеска и надежность

Duster  уверенно передвигается по бездорожью.
Duster уверенно передвигается по бездорожью.

Несмотря на прозвище "неубиваемый", некоторые элементы подвески Dacia Duster требуют замены чаще, чем предполагалось бы. Стойки и втулки стабилизатора не отличаются особой живучестью. Втулки переднего стабилизатора нуждаются в замене уже после 30–50 тыс. километров пробега. Стойки переднего стабилизатора выдерживают чуть больше - 50 –70 тыс. километров. Задние стойки отличаются большей выносливостью, их ресурс составляет 80–110 тыс. километров. Однако амортизаторы задней независимой подвески полноприводных моделей редко преодолевают рубеж в 30 тыс. километров. Ступичные подшипники задних колес также не отличаются долговечностью. В среднем, они служат около 70 000 километров, хотя могут начать издавать неприятные звуки и раньше.

Что же касается вездеходных качеств, то в этом аспекте спорить сложно. Как и его предшественник, Логан, Duster уверенно передвигается по бездорожью. Благодаря энергоемкой подвеске хозяева мирятся с заметными кренами в поворотах, что неизбежно при длинноходной подвеске и достаточно высоком центре тяжести.

Несмотря на прочность конструкции, Duster не лишен недостатков. Карданный вал не отличается надежностью, что, впрочем, скорее исключение. Общий уровень надежности можно оценить как хороший. Однако до совершенства он не дотягивает. Течь сальников двигателя, коробки передач и раздаточной коробки - частая проблема, особенно на бензине объема 2,0 л, а также на версиях с механикой. Однако многие владельцы не сталкиваются с такими проблемами. Рулевые наконечники тоже не славятся долговечностью, их ресурс редко превышает 60 000 километров.

Проходимость, грузоподъемность, надежность и угоняемость

Несмотря на то, что Дастер обладает внушительным багажником, не стоит переоценивать его грузоподъемность.
Несмотря на то, что Дастер обладает внушительным багажником, не стоит переоценивать его грузоподъемность.

Дастер может похвастаться впечатляющим дорожным просветом (210 мм в полноприводных версиях), а также короткими свесами и углами въезда и съезда, сравнимыми с именитыми внедорожниками. Тем не менее, ожидать от него беззаботного покорения серьезного бездорожья без дополнительной подготовки было бы ошибкой.

Отсутствие защитных элементов подвески, бензобака и системы полного привода делает Дастер уязвимым при экстремальной эксплуатации. Неосторожное движение на бездорожье может привести к повреждению важных узлов, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Базовые бензиновый и дизельный двигатели Дастера не отличаются динамикой. Даже версия с 2,0-литровым мотором и автоматической коробкой передач не порадует скоростью. Единственным вариантом, который может обеспечить более-менее динамичную езду, является комбинация двухлитрового бензинового мотора и МКПП.

Несмотря на то, что Дастер обладает внушительным багажником, не стоит переоценивать его грузоподъемность. Перегруженный кроссовер быстро приводит в негодность подвеску, особенно на версии с задней многорычажной подвеской. Высокая энергоемкость подвески делает Дастер комфортным на разбитых дорогах, но он не идеален для всех условий. Низкая аэродинамика приводит к быстрому загрязнению кузова, а негерметичные уплотнители не препятствуют проникновению влаги в салон, что может привести к проблемам с электрикой.

Дастер часто хвалят за надежность, но у него есть свои слабые места. 2,0-литровые моторы могут иметь проблемы с запуском в мороз из-за не очень долговечных катушек зажигания, а не правильное обслуживание "автомата" может привести к быстрому износу и дорогостоящему ремонту.

Дастер в десятке наиболее угоняемых моделей в России, что делает его менее привлекательным для тех, кто ценит безопасность. Авто отличается низким расходом топлива, но только в версиях с МКПП. Автоматическая коробка значительно увеличивает аппетит автомобиля и имеет свои особенности. Она не выносит перегрева и требует регулярного обслуживания, иначе может выйти из строя уже после 100 000 км пробега.

В целом, Renault Duster представляет собой интересный и практичный автомобиль с хорошим набором качеств, но стоит помнить о некоторых нюансах, чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов.

Ищете автомобиль с пробегом? Заходите на Autospot. У нас вы можете купить подержанный автомобиль с большой выгодой от официального дилера. На сайте представлены реальные предложения и цены. Все модели проверены и юридически чисты: вы можете посмотреть историю и убедиться в ее прозрачности. Доступна покупка по программе Trade-in, на все автомобили действует гарантия.