Найти в Дзене
ProAvto

Гранта получит новую коробку передач, какую новую коробку будут ставить на Гранту?

Лада Гранта является одним из самых продаваемых автомобилей в России. Если верить статистике продаж, то с января по сентябрь включительно было продано 148,9 тыс. автомобилей Лада Гранта. В 2024 году Лада Гранта выпускается в кузове седан, лифтбек и Cross универсал. Лада Гранта уже не молода, Гранта выпускается с 2011 года, за 13 лет производства, Гранта пережила единственный рестайлинг в 2018 году. Но даже в 2011 году, Гранта прорывной моделью не была, так как Гранта, это упрощенная Лада Калина, которая выпускалась с середины 00-х и базировалась на платформе Лада Самара из 80-х годов прошлого века. В 2025 году АвтоВаз обещает запустить серийное производство Лады Искры, которая в будущем должна будет полностью заменить Ладу Гранту. В 2024 году Гранта выпускается с тремя моторами, 1.6 л. 90 л.с., 1.6 л. 98 л.с. и 1.6 л. 106 л.с. С 90-сильным мотором идёт 5-ступенчатая механика, с 98-сильным мотором идёт 4-ступенчатый автомат и со 106-сильным 5-ступенчатая механика. Версию с 4-ступенчаты

Лада Гранта является одним из самых продаваемых автомобилей в России. Если верить статистике продаж, то с января по сентябрь включительно было продано 148,9 тыс. автомобилей Лада Гранта. В 2024 году Лада Гранта выпускается в кузове седан, лифтбек и Cross универсал. Лада Гранта уже не молода, Гранта выпускается с 2011 года, за 13 лет производства, Гранта пережила единственный рестайлинг в 2018 году. Но даже в 2011 году, Гранта прорывной моделью не была, так как Гранта, это упрощенная Лада Калина, которая выпускалась с середины 00-х и базировалась на платформе Лада Самара из 80-х годов прошлого века. В 2025 году АвтоВаз обещает запустить серийное производство Лады Искры, которая в будущем должна будет полностью заменить Ладу Гранту.

В 2024 году Гранта выпускается с тремя моторами, 1.6 л. 90 л.с., 1.6 л. 98 л.с. и 1.6 л. 106 л.с. С 90-сильным мотором идёт 5-ступенчатая механика, с 98-сильным мотором идёт 4-ступенчатый автомат и со 106-сильным 5-ступенчатая механика.

Версию с 4-ступенчатым автоматом, начали вновь выпускать весной 2024 года. Коробка Jatco на Гранте имеет индекс JF414E. В целом коробка надёжная и способная проехать до первого ремонта около 300 тыс.км. Помимо Гранты, Калины и Датсуна, данная коробка устанавливалась на Nissan AD 4 (Y12), Latio 2 (N17), Almera 3 (N17), March 4 (K13). По официальной версии озвученной АвтоВазом, весной 2024 года, автоматы Jatco на Гранту начали ставить из складских запасов, АвтоВаз тогда сказал, что на складах у них было 5 тыс. автоматических коробок для Гранты. Но по одной из неофициальных версий, коробки были закуплены в 2024 году, через обходные каналы поставок. Как оно на самом деле, мы можем лишь догадываться.

-2

Гранта с АКПП выпускается в двух версиях, седан и лифтбек. На седане автомат ставится на комплектацию Comfort'24 Plus, а на лифтбеке на Club24. В оснащении комплектации Comfort'24 Plus есть литые диски, ABS, две подушки безопасности, подогрев и регулировка зеркал, подогрев сидений, аудиосистема, кондиционер. Оснащение комплектации Club24 более богатое, в него помимо выше перечисленных опций, входят датчики парковки и подогрев ветрового стекла.

Гранта с автоматом продаётся уже полгода, за это время она подорожала четыре раза и стоит теперь в кузове седан 1 298 000 руб., в кузове лифтбек 1 349 000 руб. Базовый цвет белый или чёрный, за металлизированные цвета нужно доплатить 15 тыс.руб. У дилеров из-за их жадности и допов цены ещё выше.

-3

Но Гранта с АКПП оказалась востребована и запасы коробок подходят к концу. Вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин заявил, что выпуск Гранты с автоматом Jatco завершится до конца 2024 года.

Весту с автоматической трансмиссией начали выпускать также весной, но в отличие от Гранты, у Весты коробка теперь от нового поставщика. Коробки для Весты теперь поставляет WanLiYang, коробка на Весте носит индекс CVT18. Данную коробку изначально ставили лишь на версии с мотором 1.8 л. 122 л.с., но теперь начали ставить и с мотором 1.6 л. 106 л.с. Вариатор CVT18 можно встретить на автомобилях Chery, Omoda, Kaiyi, Livan. Данная коробка будет также ставится и на Ладу Искру.

-4

АвтоВаз решил, не лишать автомобилистов самого бюджетного автомобиля с автоматической трансмиссией и начать выпускать Гранты с вариатором. Вариатор будет работать в паре со 106 сильным мотором. Крутящий момент у Гранты с 16-клапанным 106-сильным мотором 148 Нм, вариатор рассчитан для моторов 170 Нм.

На развитие АвтоВаз планирует потратить в ближайшие годы 270 миллиардов рублей. Ранее глава АвтоВаза оценил разработку собственного автомата в 30 миллиардов, по его мнению в разработке собственной коробки смысла нет. Максим Соколов считает, что выгоднее покупать коробку в готовом виде. Я думаю, 30 миллиардов из 270 могли бы на разработку собственной коробки выделить.

В заключение, а в чём тогда развитие, если новые собственные агрегаты АвтоВаз разрабатывать не собирается. Автомобилисты просят у АвтоВаза автомат, а не вариатор, но АвтоВаз судя по всему мнение автомобилистов России не интересует.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно