Найти тему
Мастер глушителей

Как не убить свой автомобиль самостоятельной диагностикой глушителя?

Статья написана Смирновым Денисом Борисовичем — руководителем компании «Мастер глушителей». Опыт работы в сфере ремонта глушителей — 25 лет (сложные случаи, проектирование выхлопных систем, изготовление глушителей по чертежам).

Вышедший из строя старый глушитель со следами предыдущих ремонтов, возможно после самостоятельной диагностики проблемы
Вышедший из строя старый глушитель со следами предыдущих ремонтов, возможно после самостоятельной диагностики проблемы

Выхлопная система чрезвычайно важна для устройства автомобиля и служит для снижения уровня шума, отвода токсичных выхлопных газов, а также для их фильтрации посредством катализатора. Неисправности в работе глушителя могут привести не только к дискомфорту, но и к серьезным проблемам с двигателем.

К сожалению, многие автовладельцы, сталкиваясь с подозрительным поведением систем автомобиля, пытаются самостоятельно диагностировать проблему и часто ошибаются, что приводит к лишним тратам времени и денег, а в некоторых случаях, становится причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Почему самодиагностика глушителя неэффективна?

Одна из самых распространенных ошибок — самостоятельная постановка «диагноза». Водитель слышит непривычный звук, замечает изменение в работе двигателя и решает, что проблема именно в глушителе.

Причины неисправностей выхлопной системы могут быть разнообразными и зачастую взаимосвязанными. По одними и теми же признаками могут скрываться совершенно разные поломки. Зачастую «приговор» выносится на основе поверхностного осмотра или советов из интернета.

Скажем, гул под днищем автомобиля может быть вызван как повреждением глушителя, так и неисправностью подвески выхлопной системы. Потеря мощности двигателя может свидетельствовать о проблемах с катализатором, а не с самим глушителем.

В результате, автовладелец приезжает в автосервис с уверенностью, что ему нужно, например, заменить резонатор. А после диагностики специалист выясняет, что причина в прогоревшей прокладке выпускного коллектора или разрушении катализатора.

Вот некоторые типичные признаки неисправностей, которые часто неправильно интерпретируются:

  • Громкий звук при езде, похожий на звук неисправной выхлопной системы, могут издавать ступичные подшипники. Как понять, что это подшипник ступицы? Он появляется только при движении автомобиля — нужно разогнать автомобиль до появления звука и переключить коробку передач в нейтральное положение (если ваша коробка передач позволяет это сделать) и продолжать движение накатом, отпустив педаль газа. Если звук не изменился и гул остался, то это в 99% звук от ступичного подшипника.
  • Громкий гул на холостом ходу могут издавать подушки крепления двигателя. Из-за них могут выходить из строя гофры и другие части глушителя (двигатель совершает слишком большие колебания).
  • Запах гари в салоне не всегда связан с выхлопной системой. На разогретые части выхлопной системы может попадать масло из двигателя или коробки передач.
  • Запах выхлопных газов в салоне также может говорить о негерметичности выхлопной системы, но место утечки может находиться далеко не в банке глушителя.Запах в салоне при езде с открытым окном чаще всего связан с разгерметизацией кузова (неплотное прилегание резинки багажника, разбитый задний фонарь, деформация кузова после аварии).
  • Громкий звук выхлопа может указывать на прогорание глушителя, но также может быть связан с повреждением резонатора, прокладкой или трещиной в выпускном коллекторе.
  • Вибрация не всегда связана с самим глушителем, часто причиной является ослабление креплений выхлопной системы или упавшими на выхлопную систему термокожухами.
  • Снижение мощности двигателя может быть вызвано засорением катализатора, а может совсем не относиться к выхлопной системе.
Клапан внутри глушителя, который дребезжал — неочевидная причина постороннего звука
Клапан внутри глушителя, который дребезжал — неочевидная причина постороннего звука

Профессиональная диагностика — залог успешного ремонта

Только квалифицированный специалист, обладающий многолетним опытом, может точно определить причину неисправности. Профессиональная диагностика включает в себя:

  • Визуальный осмотр всей выхлопной системы;·
  • Проверку герметичности и геометрии глушителя;·
  • Компьютерную диагностику;
  • Вскрытие банки глушителя для осмотра внутренностей.

Примеры из личного опыта «Мастера глушителей»

Шум в Mazda CX-5

К нам обратился клиент с автомобилем Mazda CX-5. У машины на больших оборотах появлялся свист.

Клиент в течение нескольких месяцев обращался в множество сервисов, ему никто не мог найти причину этого звука. Кто-то говорил, что это звук идет из автоматической коробки передач и обещал её отремонтировать за сотни тысяч. На вопрос, даёте ли вы гарантию, что звук уйдёт, разводили руками.

Мы провели диагностику с частичным разбором выхлопной системы и выяснили, что причина крылась в задней части глушителя. Глушитель был забит сажей. Хозяин автомобиля привез нам б/у глушитель (он обошёлся ему в смешные деньги), мы поставили его на машину, и свист пропал. Клиент был очень рад.

Дребезг в выхлопной системе Abarth 124 Spider

К нам обратился владелец довольно редкого автомобиля Abarth 124 Spider. У автомобиля присутствовал посторонний дребезг в выхлопной системе.

В других сервисах не хотели вникать в суть проблемы, говорили, что просто нужно менять глушитель. Мы произвели диагностику и решили, что проблема в перепускном клапане, отрезали трубу перед клапаном и выяснили, что лепесток клапана отвалился.

Мы убрали лепесток, приварили трубу на место, и проблема с дребезгом исчезла. Конечно, мы не смогли полностью восстановить перепускной клапан, но этого и не требовалось. Клиент был очень доволен.

Вы можете ознакомиться с другими нашими проектами на сайте.

Не пытайтесь проводить диагностику самостоятельно

Очень трудно сделать полную диагностику выхлопной системы даже профессионалам, если она имеет множество повреждений или оторвана. В этом случае приходится восстанавливать выхлопную систему поэтапно, чаще всего от двигателя к глушителю.

Процесс монтажа нового глушителя
Процесс монтажа нового глушителя

В этих сложных, запущенных случаях окончательная цена ремонта может измениться в процессе нахождения новых неисправностей, которые было невозможно обнаружить в начале ремонта.

Очень часто приходится сталкиваться с некачественным, непрофессиональным ремонтом глушителей. Каждый слесарь или сварщик на ремзонах, в которых пытаются делать всё, считают, что выхлопная система — это простой элемент автомобиля. И если им попадается случай чуть сложнее, они начинают совершать ошибки, которые потом очень трудно исправить, приходится всё переделывать. Советуем обращаться только в специализированные центры по ремонту глушителей.

Обращаясь к специалистам, вы экономите время и деньги, избегая ненужных замен деталей и получая качественный ремонт. Не пытайтесь самостоятельно решать сложные технические задачи — доверьте это профессионалам.

Авто
268,3 тыс интересуются