Бренд Swarovski известен своими изысканными украшениями и кристаллами, которые широко используются в ювелирных изделиях, аксессуарах, одежде и декоративных элементах.
История бренда:
Знакомство с резкой стекла у Даниэля Сваровски было еще в детстве, так как его отец был владельцем небольшой стекольной фабрики. Изначально Даниэль хотел быть музыкантом и отправился во Францию, ведь в Париже было больше перспектив для скрипачей, да и в целом для музыкантов и творческих людей. Помимо музыки, Сваровски решает изучать инженерное дело. Средний класс в то время хотел получить больше имитаций бриллиантов, чтобы приблизиться к высшему обществу, и как мы знаем, стразы в то время делались вручную, то есть огранку стекла все мастера делали своими руками. Следовательно, на всех страз, как и бриллиантов, не хватало. Сваровски был очень сообразительным. Когда он отправился на всемирную выставку электротехники он решает создать свое собственное производство. Разрабатывал машину он, кстати, не быстро - целых 9 лет. Благодаря своему энтузиазму и опыту в 1882 году ему удалось запатентовать электрическую машину для резки стекла с большей точностью, чем ручная резка. Его целью было сделать кристалл более популярным, тем самым создать «бриллиант для всех». Идея заключалась в том, чтобы расплавить смесь кварцевого песка, миниума, калия и соды при высоких температурах, но точный процесс обработки стекла остается строго охраняемым секретом по сей день. Компания быстро росла с самого начала, став семейным предприятием, а затем группой предприятий, управляемых двенадцатью членами семьи.
Уникальность этих кристаллов заключается в том, что их можно носить везде и с чем угодно.
Многие бренды сотрудничают с легендарным Swarovski для создания эксклюзивной коллекции. Swarovski появлялся и в кинематографе, и в дизайне одежды, музыке и тд. В 1950-х годах кристаллы Swarovski стали популярными среди знаменитых модельеров, таких как Коко Шанель, Эльза Скиапарелли и Кристобаль Баленсиага, которые использовали их в своих новаторских модных решениях. В 1953 году Мэрилин Монро появилась в платье, украшенном тысячами кристаллов, исполняя «Джентльмены предпочитают блондинок».
В 1956 году Даниэль Сваровски ушел из жизни в возрасте 93 лет. В 1961году Одри Хепберн ослепляет аудиторию короной из кристаллов Сваровски в «Завтраке у Тиффани». Многие тогда подумали, что это Тиффани, но нет. Это была тиара от Swarovski.
В 1962 году Мэрилин Монро в фильме "С днем рождения, мистер президент" появляется в платье телесного цвета, разработанном Жаном Луи, украшенном 2500 кристаллами, которые в центре внимания сверкают тысячами цветов, заставляя ткань исчезать в сиянии кристаллов . Именно это платье надела Ким Кардашьян на благотворительном вечере Met Gala.
Swarovski и Golden Goose представили совместную коллекцию. В нее вошли обновленные модели кроссовок Super-Star итальянского бренда и скейтборд.
Бритни Спирс на MTV Music Video Music Awards извивалась под I’m a Slave 4 U в бикини с кристаллами.
Spice Girls использовали стразы в костюмах для своего камбэка с туром по всему миру в 2019 году. Леди Гага, Бьонсе, Мадонна и многие другие т тоже предпочитали выбирать костюмы из страз.
Помимо украшений бренд производит еще и элементы декора.
Дизайнеры из студии Bouroullec совместно со Swarovski разработали люстру “Gabriel”, которая украсила фойе музея Версаль, Франция. Теперь она является первым элементом современности в знаменитом дворце.
Инсталляция состоит из 800 хрустальных блоков Swarovski, которые нанизаны на каркас из стали со светодиодной системой.
Также, любой желающий может приобрести себе люстру из кристаллов Swarovski для декора зала, спальни или кабинета.
Не малой популярностью славятся хрустальные фигурки в виде животных, диснеевских персонажей и тд.
Отмечу, что бренд дружит с балетом. Историю сотрудничества можно рассказывать от сотрудничества с маститой балетной труппой Парижской оперы и Американским театром балета до работы со знаменитой британской труппой Ballet Black.
Откуда взялся лебедь?
До 1989 года Swarovski узнавали по эдельвейсу с кристальной сердцевиной на коробочках. В 1980-х цветок заменили на лебедя с оперением, написанным в модернистской манере Густава Климта.
Новый вдох для бренда благодаря новому креативному директору.
Джованна Батталья Энгельберт, в прошлом стилист, стала креативным директором бренда Swarovski. Именно она увеличила прибыль и узнаваецость бренда. Джованна сделала уклон на молодое поколение, которое мало знало об этом легендарном бренде. Стало появляться больше рекламных интеграций с типовыми моделями, на которых изумительно смотрятся украшения. Большим скачком узнаваемости среди молодежи стал выход моделей в нарядах Swarovski.
Как вы могли заметить, на каждой девушке свой цвет. Говорят, что это для тематики вечера Met Gala, но эти цвета напрямую иллюстрируют цвета новых коробочек. Если же раньше были упаковки темно-синего цвета, то сейчас украшения выносят в ярких упаковках желтого, голубого, синего, зеленого и розового цвета. Общество разделилось на два мнения: Первые не понимали, зачем заменили роскошный синий на цыганские яркие оттенки. Вторые же сказали, что это выход на новый уровень и яркие упаковки кажутся красивее, как конфетки. Креативный директор изменила не только упаковки, но и концепцию бренда и внешний вид бутиков.
Почему стоит выбрать Swarovski, а не обычный бренд, который работает с искусственными камнями?
Во-первых, это довольно известный бренд с длинной историей. В любом случае вы платите за бренд, нежели за качество.
Во-вторых, качество. Хоть и стекло никак не ценится, но само производство, огранку и сырье бренд делает качественно.
В-третьих, тренды. Бренд старается всегда двигаться вместе с модой, поэтому с этими украшениями вы будете самыми стильными.