Жили были два деда. Дед Инсайд и дед Лайн и обоих все сторонились. Нет, не то чтобы оба были бы алкашами или бомжами прокаженными, от которых разит перегаром за версту, или выглядят они как два последних выживших зомби после бомбёжки. Отнюдь. Выглядели они вполне неплохо. Вполне молодо и зачастую одеты в неплохие деловые костюмы. Кто они и откуда, никто не знал, но явно офисные работники из новой Москвы. Нет, не то что вы подумали, не два друга- гея из барбершопа, а вполне, вроде бы, реальные работники одного, (а может разных,) крупного холдинга, сравни с Газпромом или Росатомом. Никто точно не знал как они выглядят, они вроде аудиторов были. И временами проводили единичные проверки. Хотя это все больше проходило на офисные страшилки, а-ля бабайка придёт за отчёт тебя убьёт. И каждое упоминание о них вызывало по началу улыбку, как о чем-то мифическом. Над ними хохотали в курилках и во время кофе - брейков. Один стажёр даже как-то маркером в лифте написал, что всех нас однажды покарает дедлайн! Правда покарал его начальник отдела реализации, докладной, потом служба безопасности, бухгалтерия и отдел кадров. Но это уже совсем другая история. Так вот. Про дедов. Если с Лайном все более менее понятно он должен был прийти к сроку сдачи проекта, то Инсайд мог появиться вообще в любой момент. И он приходил. Таргетированной рекламой новой машины, квартиры поближе к центру, списком богатейших людей, новостью о мальчике, который к 11 годам закончил школу и поступил на бюджет, в отличии от тебя, набитой корзиной в wb на которую нет денег, рекламой концерта маленькой талантливой девочки, билеты на которую стоят от 5 тыщ, и так далее.... А ты сидишь такая над отчётом прогнозной стоимости неведомой хери, без голоса, без золотой медали, без талантов, без мотивации, но с ипотекой, кредитным телефоном, и тревожностью - не заболеет ли ребёнок, потомучто болеть в этом квартале не входит в бюджет, потому что на прошлой неделе были роллы и поездка на такси, а ещё колготки порвались и корм у кота заканчивается. И понимаешь, что дед Инсайд следит за тобой, и следил все это время. И вообще постоянно где-то рядом. И отчёт не получается и смысла делать его нет, потому что абстрактная стоимость абстрактной хери в условных единицах непойми чего - это какая-то несусветная билеберда. А ещё отвлекают все вокруг. И тут приходит сообщение в рабочем чате, что дедлайн через час!
И тут пол офиса, неожиданно поняли, что Инсайд следит за ними через сеть, 24/7 и сливает инфу другу, который периодически сдвигает сроки сдачи, требуя выполнить все быстрее. За частную они действуют на пару, усложняя офисный быт и ломая создаваемых десятилетиями устои. Когда приходится отказываться от традиции пить чай и в 10 и в 15 часов. А иногда и вовсе начинать обед в 12, а не в 11.45, чтобы во время перерыва прогуляться или смотаться пулей по делам, а в 12. 15 уже во всю работать. Как только эти двое появились в офисе впервые, уволилась несколько человек. Никто не понял причину, ведь по факту стариканов никто не видел в живую ни разу, но те трое дезертиров кричали, что-то про выгорание и невозможность переделать абсолютно всё и сразу. В тот момент их никто не понял. Возможно они единственные осознавали, что спокойная офисная жизнь закончилась и пора в своих жизнях что-то менять. Ведь кроме отмены чая в 10 были и более серьёзные мероприятия, оптимизииующие процесс работы. Электронный документооборот, отнял возможность получать на складе бумагу коробками, часть пачек из которой выносилась домой под видом деловой документации или просто в наглую в пакете. Камера у входа, иногда проверялась и любители свалить на 5 минут пораньше с такой-же периодичностью недосчитывались премиальных. Даже вода в кулере стала какой-то через чур пресной. Ограничения в использовании интернета это вообще. Никаких сериалов и онлайн игр. Ладно хоть озон не заблокировали. Ну да ладно. С этим тоже вполне можно мириться. Ведь мобильный интернет никто не отменил. Пока ещё и дрескод относительно свободный. Но обстановка с каждым днем становилась все более угнетенной. Лайном пугали уже каждый день, и в его существование верилось все сильнее. Инсайд хоть никто и е видел, но его присутствие ощущал каждый.
И вот в один прекрасный день. Нежданно негаданно к центральному входу подъехала колонна "геликов" и бентли. Главбух сначала сник, закидываясь корвололом, считая это вне плановой проверкой ОБЭПа. Начальник охраны тупо поседел, испугавшись, что чеченцы захват рейдерский устроили как в 90ые. 2 топа, решили что приехал генеральный и так пересрались от страха, что один выставил дом на рублёвке на продажу, а семью отправил за границу (да, прямо из лифта, где-то между 8 и 17м этажами), а второй переписал всё имущество на любовницу, выпрыгнул в окно со второго этажа, сломал ногу и на частной скорой уехал в больницу на пару недель. Наш начальник бегал в истерике и в припадке брызжа слюной #уесосил всё, что видел: нас - распи#дяев, е$учий отчёт по неведанной хери, той самой прогнозную стоимость которой нужно было к вечеру, а потом к 16, а потом к 15, а теперь прямо сейчас. Вспоминал институт, в котором обещали перспективное будущее, а теперь он нас с собой на зону потащит. Вообщем караул как весело. И это в течении первых трех минут, пока из машин ещё никто не вышел. Давольно странное ощущение. Вроде и страшно, но одновременно похер. И вроде обидно за все услышанное в свой адрес, но в то же время объективно. Вообщем, чтобы не нарваться, я продолжал сидеть и с умным видом полной озадаченности, нервно стучал по клавишам, вбивая данные в отчёт. Тем более компьютер был отключён уже минут десять как, потому что в "пилоте “ коротнула китайская зарядка от айфона, купленная в переходе метро, и до прихода шефа, я 10 минут усиленно раздувал дым от спаленого дешёвого пластика толстовкой, а потом носком вытерал копоть с некогда белоснежного стола за инвентарным номером 78/4445.
приехали два джентльмена в костюмах от ARMANI. С важными минами они вышли из одной из машин и направились к входу. Работа в офисе встала. Все смотрели в окно, ждали дальнейших указаний и переписывались в месенджерах. Прикиньте... 4 телеграмма канала, 4 групп в вайбер, столько же в ватсапе и ещё в вк, кто-то в одноклассниках, а староверы в "аське". Забавно. Шеф тоже притих и со свирепейшим выражением лица, удалился в свой кабинет ждать дальнейших указаний сверху. Все сидели в лёгком шоке, переглядывались и просто ждали. На ресепшене творилось лютая дичь. Мариночка (та белобрысая шлюшандра, которая не здаровается ни с кем, у кого машина дешевле 3 лямов) маялась сколько пуговиц оставить растегнутыми на своей силиконовой долине, наконец сообразила, что уже слишком поздно начинать думать, раз этому не научили родители, оторвала свой зад, который я вам скажу был очень даже ничего, оскалила свою винИрическую улыбку, поправила причёску и дожидалась гостей стоя. Погосян (начальник охраны) зыркал по сторонам, на своих работников и нервно теребил табельное. Те в свою очередь, видя нервозность главнокомандующего тоже задергались. НИКТО не мог в этот момент дозвониться до директора. Там на 47 этаже в это время была "презентация". Анжелла и Снежанна увлекли внимание Вячеслава Константиновича. Одна задним числом проводила документы, вторая устно помогала шефу делать подпись, потом они менялись местами (ну я надеюсь вы поняли скрытый смысл), дверь была надёжно заперта, а телефоны отключены.
В это время визитеры уже входили в фойе.
- добрый день!
Провозгласил первый, не сбавляя темпа, направляясь к стойке. Второй с дипломатом молча шёл следом, не отставая ни на шаг. Один из охранников замешкался, подергивая автоматом, не понимая, что делать, обернулся на Погосяна, тот в ответ махнул рукой вниз. Окончательно сбив Виталика с толку. Тот видел жест. Отчётливо понимая, что "вниз", но "что" вниз не понимал. Толи опустить автомат, толи гостей положить, толи самому ложиться. Вообщем так и замер с автоматом в руках, уставившись назад. Джентльмены подошли к стойке. Мариночка, наблюдая полную абсурдность ситуации с охраной, продолжала мило скалиться, все сильнее и сильнее оголяя зубы и грудь.
Первый джентльмен приветливо улыбаясь добавил:
Марина, вы как всегда безупречно выглядете, восхищён вашей красотой. Он у себя? ( показывая пальцем вверх)
Марина захлопала глазами, пытаясь сообразить кто перед ней, но даже хлопая ресницами с тактовой частотой последнего процессора Intel i9, так и не смогла понять. Лишь кивнула на вопрос и продолжила улыбаться. Мужчины прошли к лифту. Нажали кнопку и остались стоять в абсолютной тишине. Все кто был внизу, стояли в оцепинении ждали и боялись произвести лишний звук. Лифт прибыл. Эхом дзынькнув на все 74 этажа офисной высотки. Джентльмены вошли во внутрь, тыкнув кнопку "вверх" и только тогда обернулись. Все смотрели на них, нервно улыбаясь. Дверь лифта закрылась и первый этаж наконец-то выдохнул.
Марина села на стул и начала нервно елозить. Погосян:
-я не понял. А это кто вообще? И это,... прекрати так сильно улыбаться. Ни#уя не смешно.
- да @ля! Во первых, у меня после подтяжки мышцу заклинило, а во вторых - вот именно!
-что, вот именно?
- не смешно!!!! Кто тут начальник охраны? Что там за клоун с автоматом???
- и че делать?
- Да хер его знает, наверно массаж!
- да я про этих двух, а твой рот я....
- пошел ты нахер! Твой косяк. Ты и разгребай. Хотя лучше вещи собирать начинай уже. Тебя скорее всего вместе со Славиком попросят.
- кто ж тебя содержать то будет? Если Славика попросят.
- а это у же не твоё дело.
Лифт тем временем пролетал наш 30й этаж. Надо было видеть глаза начальника отдела, когда он остановился на 31ом, а потом неожиданно поехал вниз. Честно признаться, я думал он в окно сиганет, как тот второй зам. Но лифт проехал на 29ый, постоял минуты 3 и снова вверх поехал. Всё, у Палыча реально припадок начался, Федя на ресепшн позвонил, чтоб скорую вызвали. Лифт добрался до 47. Все в ожидании смотрели на табло, показывающее этаж на котором лифт. Такой сосредоточености на чем-то одном в этой компании никогда ещё не было. Каждый отдел всем составом в тревоге смотрел на табло. Ходила молва, что это были именно они. Те самые дед Инсайд и дед Лайн. Блииин, реально. Такой сплоченности не было ни на одном корпоративе. Кто-то делал ставки уволят Вячеслава Константиновича или нет, кто-то переживал, что останется без премии, а возможно тоже без работы. Но меньше всего переживал сам Славик. Потому что он уже заканчивал презентацию, Анжелла и Снежанна очень внимательно следили за ним и сидели открыв рты, чтобы не упустить ни одну деталь. В дверь несколько раз стучали. Но вы сами понимаете, что презентация - есть презентация. Вообщем лифт через пару минут уехал на самый верхний 74 этаж. Там он простоял 10 минут, а затем покатился вниз с заездом на 29, где простоял совсем чуть чуть. И отправился вниз. Джентльмены вышли из лифта и точно так же, как и вошли направились к выходу. Мариночка взволнованно спросила:
-иии как все прошло?
- бывало и лучше, но мы справились.
- и что нам теперь делать?
- продолжайте работать.
- хорошо.
Они вышли из офиса. Сели в бентли и уехали в неизвестном направлении.
Работа в офисе стояла ещё несколько минут, а потом все словно очнулась и начали усиленно работать. Ну те, кто планировал работать дальше, а не сбежал во время сие визита. Кортеж отьезжал, освобождая место для скорой помощи для Палыча. Снежанна и Анжелла воодушевленные презентацией мылись в душе и собирались на курорт. Я запустил компьютер, вспоминая где сохранилась последняя версия отчёта. Погосян нервно курил на крыльце, отчитывая Виталика. Мариночка выводила активы с одного банка на другой и писала сообщение одному из любовников, что скорее всего переедет к нему или он к ней, понимая, что на поддержку Славика теперь рассчитывать глупо. Сам же Славик, неспешно одевался, у него по расписанию через полчаса было селекторное совещание. И знаете, вот если бы эти двое пришли неделей раньше, то отчёт был бы готов в срок. Да уж.....
А спустя два дня я узнал, что это были аниматоры из ТЮЗа. Помните того самого стажёра? Он по уши влюбился в Светку из сметного. У них вроде даже роман намечался. Но она считала его недостаточно обеспеченных, чтобы перейти с флирта на что-то более серьёзное. А в тот день у неё был день рождения. И этот влюблённый чудик заказал в прокате несколько дорогих авто, двух актёров, которые должны были доставить подарок. А у одного из них здесь работал сын, который хотел представить отца директору, а поскольку не достучался, то пользуясь случаем, скатался его на верхний этаж полюбоваться видом с высоты птичьего полёта. Жесть конечно началась позже, когда Вячеслав Константинович недосчитался ряда сотрудников, неожиданно ушедших в тот день.