Найти в Дзене
Диалог с разумом

Какие жизненные уроки надо было усвоить в школьное время, чтобы предостеречь себя от многих "взрослых" проблем?

Оглавление

Школа - это не только место для получения знаний, но и важный этап в формировании каждой личности. Самые ценные уроки касаются именно последнего, но к сожалению, редко кто из учителей может донести их до подростка.

Именно поэтому, многие "взрослые" проблемы, с которыми мы сталкиваемся, являются прямым следствием недостатка определенных жизненных уроков. Давайте разберемся, может еще не поздно.

Сначала придется отдать, а потом только получить

Вот знаете, все мы по своей натуре хотим получить заветное "что-то" как можно быстрее. Но ведь еще в школе можно было понять, что так не бывает.

Банально: чтобы получить хорошую оценку по физике - нужно сначала часами просидеть над самостоятельным изучением сложной темы про законы Ньютона, чтобы легче было учиться в старших классах - нужно приучить себя заниматься еще в младших, а чтобы иметь хорошую репутацию среди учителей и не вылететь из школы за малейший проступок - нужно заработать эту репутацию поступками.

Знаете почему многие учителя несмотря на слезные просьбы поставить 4 по предмету в последней четверти, чтобы в году не было 3 - отказываются? Не из-за своей "вредности". А потому, что ученик в следующем году никак не изменится. Он не изменит свое отношение к предмету, не изменит отношение к учителю и не начнет наконец-то делать домашнее задание.

Казалось бы, учитель поступил мудро - поставил то, что заслужил ученик. А что он сделал в ответ? Скорее всего обозвал "вредной училкой" и всем же внушил свою позицию. Все виноваты вокруг, кроме него.

И во взрослой жизни он будет поступать также. Ведь мало кто себя спрашивает: "а что я сделал, чтобы получить эту работу?". Всем легче обвинить высокомерного начальника, который не взял на эту работу.

Не спорю, что и учителя, и начальники, и просто прохожие люди такими бывают, но надо ли вам быть таким?

Надо уметь самому исправлять свои ошибки

Помните постоянные работы над ошибками после очередной контрольной по математике? Кто из вас действительно относился к этому серьезно?

Если это проходило на уроке, то казалось круто, ведь его как бы "пропускали", не изучая очередную сложную тему. А вот если задавали на дом, то все почему-то хмурились "пустой" работе.

А все почему? Потому что люди слишком ленивы для того, чтобы разобраться в чем-то самостоятельно. А со временем вообще начинают обижаться, если кто-то им на них указывает.

"Помоги мне исправить мою ошибку"

Говорят в отношениях мужчины женщинам, женщины мужчинам, работник начальнику, родители ребенку, все говорят, так или иначе. Никто почему-то не хочет делать этого сам, всем нужно, чтобы ситуацию разложили по полочкам и предоставили план ее решения.

Безусловно, абсолютно каждому бывает нужна помощь. Но представим две ситуации:

1. Муж и жена в браке 20 лет. Муж изменил жене и остепенился после того, как она об этом узнала. А теперь просит помочь ее исправить его же ошибку и узнать, как же он может загладить вину.

2. Мужчина устроил женщине свидание в ресторане на 85 этаже. У нее оказалась аллергия на тюльпаны и боязнь высоты. Он просит у нее помощи исправить эту ошибку: какие таблетки с собой носить, помочь составить список того, что еще приносит ей дискомфорт и т.д.

Кому действительно нужна помощь, а кто просто хочет переложить ответственность за исправление этой ошибки?

Каждый сам за себя

"Каждый смотрит в свою тетрадь". Ну а как же тут не посмотреть в тетрадь соседа, который всегда решает все на "отлично", правда?

В школе нас например часто учат работать в команде, но редко говорят о том, что каждый в итоге отвечает за себя сам.

Ситуация:

Детей распределили на группы и дали общее задание. Ну они разделили это задание на этапы, где у каждого была своя задача. Сделали все, кроме одного, и выяснилось это тогда, когда вот-вот вызовут к доске. Чтобы всем не получить плохую оценку, одноклассники начали объяснять учителю, что Вася (пример) не сделал свою часть, а все остальные хорошо потрудились.

Итог:

Вася получил двойку, а все остальные 4 и 5. Было ли ему обидно? Безусловно. Обвинял ли он своих одноклассников в том, что они его не прикрыли? Конечно. Усвоил ли он урок? Нет, он просто перестал общаться с этими ребятами и стал делать общие задания только с теми, кто всегда может сделать задание за него.

Поэтому он так и не понял, что в жизни не всегда можно рассчитывать на помощь других людей. В критической ситуации в 99% случаев, человек будет "защищать" только себя, даже если это ваш близкий.

Никогда нельзя полностью надеяться на кого-то, всегда надо иметь собственный план и пути решения.

Школа - лишь начальный этап нашей жизни, в которой формируются наши первые жизненные убеждения и принципы. Но если вы думаете, что уже поздно что-то менять, то не расстраивайтесь.

Жизнь не раз вам будет подкидывать похожие "не очень приятные" ситуации не потому, что она несправедлива к вам, а для того, чтобы вы усвоили какой-то урок, рано или поздно.

Подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях.