Найти тему
Strategium

Heroes of Might and Magic: Olden Era — как попытаться угодить всем фанатам и не перессориться в процессе создания новой части

Изначально мир Might and Magic — не фэнтези, а космическое технофэнтези о могучих развитых цивилизациях и древних существах, что терраформируют миры, которые в итоге лишь кажутся средневековыми. Но если серия Might and Magic погружается в детали, то HoMM больше тяготеет к чистому фэнтези, не раскрывая всех подробностей мира.

В итоге кто-то не знает всех секретов мира (например, что криганские дьяволы из Инферно — это вообще-то раса инопланетян из космоса), кому-то всё равно, а кто-то «техно»-сторону резко не любит. Даже внутри студии Unfrozen мнения разделились!

Как бы там ни было, «Герои меча и магии» — это игра о столкновении различных мировоззрений. У разных народов Джадама — разные представления о том, откуда берется магия. Или как начался мир. Или есть ли в мире боги и на что они способны. Или что означает движение звезд. Вместо того чтобы давать однозначный ответ, почему бы не воспользоваться этой разницей и не сделать повествование субъективным?

В Olden Era последователи Храма верят, что Солнце — это волшебная чаша, куда добродетельные души попадают после смерти. Поэтому они и проповедуют саморазвитие: чем ты лучше при жизни, тем сильнее становится твоя душа и тем больше она дарует их ключевому объекту поклонения сил. Именно поэтому храмовники так ненавидят некромантов: те неестественным образом привязывают души к останкам, лишая их благодати и не давая выполнить обязательство перед Солнцем.

И вот вопрос. Солнце — это правда волшебная чаша? Души праведников в самом деле туда попадают?

-2

А нам нужен объективный ответ? Для темного эльфа из Альвара весь спор храмовников и некромантов абсурден, потому что эльф знает, что солнце — это просто шар огня в небе. А вот сатиру из Мурмурвуда спор кажется здравым, потому что он как раз убежден, что души после смерти всасываются обратно в мир — зато вот стремление Храма души искусственно «раздувать» кажется ему неестественным. И в этом конфликте никто не прав и не виноват объективно, это просто столкновение разных мировоззрений, на более глубинном уровне, чем стычка за землю или могущественный артефакт.

Итак, как это будет отражено в игре: все описания существ сделал один персонаж, существующий внутри мира игры — ученый, который старается оставаться беспристрастным, но все равно комментирует те аспекты чужих культур, что вызывают у него вопросы.

Впрочем, некоторые аспекты HoMM:OE вполне однозначны — например, какие народы живут на Джадаме, как устроены их общества и политические союзы. Или, к примеру, география.

Самый большой вулкан Джадама расположен в Шпиле Теней, но он спит. Активны те, что к югу. Это — факты. Но вряд ли мы однозначно узнаем, стали ли вулканы источником новой пламенеющей угрозы, возникшей в той части континента (может, ее привлекла близость вулканической стихии? Придала ей сил?), — или, наоборот, вулканы проснулись из-за нее. Поработила ли эта новая сила насекомых обитателей осиного гнезда — или они сознательно ее призвали?

На некоторые из этих вопросов вы узнаете ответы в сюжетной кампании. А какие-то останутся открыты для интерпретации. Потому что у каждого — своя правда.