"АККОРДЫ И АККОРДОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ". Александр Виницкий.
ЗАКАЗ СБОРНИКА: avinitsky1@mail.ru
ОТ АВТОРА:
Многие гитаристы хотели бы овладеть игрой аккордами, читая их по буквенным символам, а не по нотам. К этому стремятся не только гитаристы, которые не знают нотной грамоты, но и многие играющие по нотам. Действительно, игра по буквенным символам дает возможность не только быстро и без нот выучивать аккомпанемент, но и быть аранжировщиком своего аккомпанемента. Ведь буквенный символ, обозначающий аккорд, предполагает несколько вариантов расположения и звучания этого аккорда , и гитарист сам может выбирать - какой тип аккорда или какие струны в аккорде ему использовать, Конечно, лучше знать на память как можно больше аккордов, чтобы иметь возможность играть разнообразный и интересный аккомпанемент. Для этого необходимо не только заучивать аккорды - где они расположены на грифе, какими пальцами и где прижимается струна, но и ОЦЕНИВАТЬ ИХ НА СЛУХ В АККОРДОВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, УМЕТЬ ВСЛУШИВАТЬСЯ В ГАРМОНИЮ, Т.Е. В СОЧЕТАНИЕ ЭТИХ АККОРДОВ. Именно поэтому автор сборника выбрал такую форму ЗАПОМИНАНИЯ АККОРДОВ, КАК ИГРА АККОРДОВЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ. В этих последовательностях используются стандартные типы аккордов, наиболее часто встречающиеся в песнях, романсах, популярной и джазовой музыке. Изучая примеры, вы идете по проложенному пути, но при этом развиваете свой гармонический слух уже тем, что узнаете многие обороты, они вам напоминают аккомпанемент знакомых мелодий и песен. Аккордовые последовательности составлены таким образом, что каждая может быть использована для многих мелодий, среди которых может оказаться и сочиненная вами. Постепенно они становятся более сложными и разнообразными, а вы приобретаете хороший "багаж" для музицирования. Стиль и манеру игры вы определяете сами (речь идет о правой руке) в зависимости от ваших возможностей и ощущений. Таким образом, складывается ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ дух в занятиях, что является важнейшим элементом вашего развития как аккомпаниатора и аранжировщика.
Александр Виницкий.
СОДЕРЖАНИЕ:
Часть 1. Аккорды с открытыми струнами, Аккордовые последовательности.
Часть 2. Аккорды с использованием барре. Аккордовые последовательности.
Часть 3. Мажорные и минорные септаккорды. Аккордовые последовательности.
Часть 4. Перемещение аккордов.
Часть 5. Мажорные и минорные аккорды, записанные в виде дроби.
Часть 6. Аккордовые последовательности с аккордами в виде дроби.
Часть 7. Три варианта аппликатуры уменьшенных аккордов.
Часть 8. Аккордовые последовательности с уменьшенными аккордами.
Часть 9. Аккорды с уменьшенными и дополнительными ступенями. Аккордовые последовательности.