Пополнение. 3 модели Audi R8.
2003: Bentley прерывает серию побед
Bentley Speed 8, который был в некоторой степени основан на R8, участвовавшем в гонках Ле-Мана с 2001 по 2003 год и одержавшем победу в 2003 году, использовал сильно модифицированную версию двигателя V8 объемом 4,0 л от Audi R8. [ требуется ссылка ] Гоночные усилия Bentley проводились командой Bentley (Apex Motorsport) при поддержке давнего конкурента R8 Joest Racing и Audi Sport UK. После 2002 года заводская команда Joest прекратила свою кампанию R8 и оставила ее частным гонщикам.
Изменения ограничителя снизили мощность до 550 л. с. для тех, кто все еще гонялся на R8, но максимальный крутящий момент почти не изменился. Том Кристенсен, который выиграл три предыдущие гонки 24 часа Ле-Мана на R8, был назначен пилотом Bentley Speed 8 и помог привести команду к победе. (Кристенсен выиграл гонки 2004 и 2005 годов на Audi R8). Некоторое сходство существует между Bentley Speed 8 и преемником Audi R8, R10 TDI.
2005: Окончание активной конкуренции
В сезоне 2005 года его время в первых рядах, очевидно, подходило к концу. Audi сделала разработку Audi R10 TDI дизельной публичной, и автомобили других производителей и команд начали догонять по скорости на трассе. ACO все еще считало, что R8 нужно держать под контролем, поэтому они уменьшили размер ограничителя на двигателе R8, поскольку автомобиль не соответствовал новым гибридным правилам, и поставили условие, что автомобиль должен нести балластный груз, чтобы сделать гонки более конкурентоспособными. R8 был ограничен еще больше, всего до 520 л. с. В Ле-Мане 2005 года Audi не смогли квалифицироваться на поул-позицию; самый быстрый R8 начал гонку на третьей позиции.
Тем не менее, автомобиль смог пережить всех остальных конкурентов, в конечном итоге взяв свой пятый клетчатый флаг на Circuit de la Sarthe и 24 часах Ле-Мана. Эта победа также примечательна тем, что это была шестая победа Тома Кристенсена подряд в гонке 24 часа Ле-Мана и рекордная седьмая в общем зачете, побив предыдущий рекорд легендарного гонщика Джеки Икса из шести побед в карьере в гонке 24 часа Ле-Мана. На сегодняшний день R8 остается одним из самых быстрых бензиновых LMP, установив время 3:29 в Ле-Мане, которое превзошли только Lola-Aston Martins. Однако лучший результат R8 составил 379 кругов, что больше, чем лучший результат Lola-Aston Martin в 373 круга.
21 октября 2024