Диаметр руля в автобусах и больших грузовиках, особенно, в старых, может достигать 559 мм (22 дюйма). Хотя в современном мире у такой техники чаще встречаются рули в диапазоне от 406 до 508 мм (16-20 дюймов). Те же самые 508 мм можно увидеть в ряде легковых авто середины XX века. Как в кабриолете Ford Fairlane Sunliner 1956 года и даже в чуть более поздней двухдверке Lincoln Continental Mark III 1971-го.
Понятно, что к большому рулю нужно прикладывать меньшее усилие. К слову, усилители руля в серии появились уже в начале XX века (первый был электрическим, на электрическом же американском грузовике Columbia 1903 года). В 1930-х усилители рулевого управления (сперва — пневматические) появились на карьерных самосвалах. А первый серийный рулевой усилитель в легковушке относится уже к 1951 году — это система Hydraguide на модели Chrysler Imperial. Но массовое распространение усилителей относится уже к концу пятидесятых и шестидесятым годам.
По видимому, 20-дюймовые (508 мм) рули и были самыми крупными в серийных легковых моделях. Сейчас самые обычные “баранки” в седанах, хэтчбеках, кроссоверах и внедорожниках имеют диаметр от 356 до 432 мм. При этом 380 мм, пожалуй, наиболее распространённый размер.
А вот самый маленький руль в серийной дорожной машине (305 мм) стоял в микрокаре BMW Isetta середины пятидесятых годов.
В спорткарах, гоночных авто (разные формулы, карты, раллийные) и на афтермаркете можно встретить рули диаметром от 270 до 350 мм.
Ну а если брать единичные проекты, тут можно найти примеры “баранок” и поменьше. Так в одном из самых низких автомобилей в мире, Flatmobile 2007 года британца Перри Уоткинса, использован руль с диаметром 152 мм!