Китайский автопроизводитель Haval готовит к выходу на рынок обновлённую версию своего кроссовера, известного в Китае как Haval H7, а для российского рынка, вероятно, как Haval F8. Это не просто рестайлинг – за обновлённым названием скрывается принципиально новая модель, основанная на платформе Haval Xiaolong Max, но с существенными изменениями, делающими её конкурентоспособной на современном рынке гибридных автомобилей.
Прежде всего, бросается в глаза обновлённый дизайн. Передняя часть лишена традиционной решётки радиатора, заменяемая закрытой "маской" в стиле современных электромобилей, подчеркивая тем самым экологичность гибридной силовой установки. Тонкая светодиодная оптика и подсвеченный буквенный логотип марки добавляют современности и стиля. Задний бампер отличается единым блоком задних фонарей, что визуально расширяет автомобиль и придает ему солидности. Габариты кузова составляют 4780 x 1895 x 1725 мм при колёсной базе 2810 мм, что практически идентично размерам второго поколения Haval F7, популярного на российском рынке. Это обеспечивает просторный салон и вместительный багажник, что является важным фактором для семейных автомобилей. На автомобиль установлены стильные 19-дюймовые легкосплавные диски с шинами размером 235/55 R19, дополняющие современный внешний вид.
Сердцем нового Haval H7 является гибридная силовая установка, состоящая из 1,5-литрового атмосферного бензинового двигателя GW4B15H мощностью 116 л.с. и двух электромоторов. Совместная работа двигателя внутреннего сгорания и электромоторов обеспечивает общую мощность системы в 299 л.с., что впечатляет для гибридного кроссовера данного класса. Энергия для электромоторов поступает от литий-железо-фосфатной батареи (LFP) производства дочернего предприятия GWM – Svolt, ёмкостью 27,54 кВт·ч. Заявленный запас хода на электротяге составляет внушительные 126 км, что позволяет значительно снизить расход топлива в городских условиях и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. При разряженной батарее расход топлива составляет около 5,35 л/100 км, что является достаточно экономичным показателем для автомобиля данного класса и мощности.
Внутреннее пространство, о котором пока мало информации, судя по фото с сайта министерства промышленности и информатизации Китая, предполагает современный и технологичный салон. Можно ожидать наличия мультимедийной системы с большим сенсорным экраном, современных систем безопасности, таких как адаптивный круиз-контроль, системы автоматического экстренного торможения и мониторинга слепых зон. Вероятно, будут доступны различные варианты отделки салона, позволяющие удовлетворить потребности разных категорий покупателей.
Что касается появления Haval H7 (Haval F8 в России), то пока нет точных дат начала продаж. Однако, регистрация в министерстве промышленности и информатизации Китая свидетельствует о скором запуске серийного производства, и вполне вероятно, что в ближайшее время автомобиль появится на китайском и, возможно, российском рынках. Успех модели будет зависеть от её цены, которая пока неизвестна, а также от конкуренции с другими гибридными кроссоверами, представленными на рынке. Но потенциал у Haval H7/F8 есть, благодаря сочетанию современного дизайна, экономичной гибридной силовой установки и, предположительно, богатого оснащения. Наличие опыта предыдущих продаж модели H7 в Китае может также способствовать более быстрому приобретению популярности на рынке. Интересно будет понаблюдать за дальнейшим развитием событий и узнать, сможет ли Haval завоевать достойную долю рынка своим новым гибридом.