Найти тему
Obninskiy.Net

Более 2,5 млн раз оплатили в Калуге и в Обнинске проезд в сентябре

В сентябре в Обнинске и в Калуге было совершено 2 692 379 операций по бескондукторной системе оплаты проезда в автобусах.

🔎 А вы знали, что Лондон был первым городом, где стали применять подобную систему оплаты ещё в далёком 1999 году. С тех пор многие города по всему миру стали использовать бескондукторную систему оплаты и вот сейчас Обнинск и Калуга присоединились к такому способу оплаты проезда.

Хотя если углубится в историю, первая бескондукторная система появилась в 1958 году в СССР, когда начался постепенный отказ от кондукторов и замена их кассами.

В кассу пассажир закладывал монету номиналом 3 копейки для трамвая, 4 – для троллейбуса и 5 - для автобуса, и отрывал билет.

-2
Билетообменник в городских автобусах СССР
Билетообменник в городских автобусах СССР
Билетообменник в городских автобусах СССР
Билетообменник в городских автобусах СССР

В 1970-е годы появились компостеры. Пассажир у водителя или в киосках Союзпечати покупал ленту или книжечку с билетами, во время поездки отрывал билет и пробивал его на компостере. Контролёр проверял комбинацию из дырочек на билете.

Компостер билетов в автобусе СССР
Компостер билетов в автобусе СССР
Компостер билетов в автобусе СССР
Компостер билетов в автобусе СССР
Билет для проезда в автобусе СССР
Билет для проезда в автобусе СССР

Большинство людей старались экономить на проезде и пробивали билетик, только если заходил контролёр.

Компостеры в автобусах просуществовали до середины 90-х годов, после чего в автобусах появились кондукторы-контролеры и выручка в автобусах резко возросла.