Найти в Дзене
ALFAVIT

Toyota Crown Eight (VG10) - первый японский седан с V8

Автомобиль был впервые представлен на Токийском автосалоне 1963 года и поступил в продажу 20 апреля 1964 года. В сравнении с обычным Crown, имевшим внутризаводское обозначение G10, более мощная модель, получившая индекс VG10, имела ряд существенных отличий. Построенная на платформе Crown G10, представительская модель была нацелена на автопарки крупных корпорации, правительственных учреждений и гаражи состоятельных клиентов. Задача Eight была в вытеснении из этого дорогого сегмента национального рынка, люксовых моделей европейских и американских производителей. Поскольку новая модель имела в своей конструкции ряд уникальных опций и компонентов, которые могли помешать массовому производству на основном сборочном заводе - проект отдали на разработку и доводку дочерней субподрядной компании Kanto Auto Works. Toyota Crown Eight также участвовала в конкурсе на статус официального транспорта японского Императорского Дома, но проиграла Nissan Prince Royal, что неудивительно, поскольку Prince R

Автомобиль был впервые представлен на Токийском автосалоне 1963 года и поступил в продажу 20 апреля 1964 года. В сравнении с обычным Crown, имевшим внутризаводское обозначение G10, более мощная модель, получившая индекс VG10, имела ряд существенных отличий.

Построенная на платформе Crown G10, представительская модель была нацелена на автопарки крупных корпорации, правительственных учреждений и гаражи состоятельных клиентов. Задача Eight была в вытеснении из этого дорогого сегмента национального рынка, люксовых моделей европейских и американских производителей.

Toyota Crown Eight во время презентации на Токийском автосалоне 1963г.
Toyota Crown Eight во время презентации на Токийском автосалоне 1963г.

Поскольку новая модель имела в своей конструкции ряд уникальных опций и компонентов, которые могли помешать массовому производству на основном сборочном заводе - проект отдали на разработку и доводку дочерней субподрядной компании Kanto Auto Works.

Toyota Crown Eight также участвовала в конкурсе на статус официального транспорта японского Императорского Дома, но проиграла Nissan Prince Royal, что неудивительно, поскольку Prince Royal получился на класс выше практически по всем параметрам.

Стандартная Toyota Crown (G10) - база для модели Eight
Стандартная Toyota Crown (G10) - база для модели Eight

По сравнению с такими конкурентами как Nissan Cedric Special 50 - Crown Eight чуть уступал по длине, но был заметно шире. Он стал первым автомобилем, превысившим нормы размерности легковых транспортных средств в Японии по ширине.

Габаритные размеры Toyota Crown Eight (VG10)
Габаритные размеры Toyota Crown Eight (VG10)
Габаритные размеры Nissan Cedric Special 50
Габаритные размеры Nissan Cedric Special 50

Более того, данная модель представляла собой первый японский серийный легковой автомобиль с 8-цилиндровым двигателем.

Итак, Crown Eight сделали на базе стандартной Crown, которой она была длиннее (на 120 мм) и шире (на 180 мм), а также имела удлинённую до 2750 мм колёсную базу. Ширина была такой, чтобы передние и задние сиденья могли свободно вместить по три пассажира.

Toyota Crown Eight
Toyota Crown Eight

Во внешнем оформлении модели использовалось больше хрома, а внутренняя отделка была выполнена из более дорогих материалов.

Toyota Crown Eight
Toyota Crown Eight

Теперь перейдём к тому, что делало этот седан первым и уникальным – к его мотору.

Агрегат получил довольно простое обозначение Toyota V8 и представлял собой V-образную «восьмёрку» из алюминиевого сплава объёмом 2599 куб.см. развивавшую 115 л.с. при 5000 об/мин и 196 Нм при 3000 об/мин

Благодаря использованию передовых материалов масса Toyota V8 не превышала 225 кг.

Силовой агрегат Toyota V8
Силовой агрегат Toyota V8

Двигатель не отличался большой мощностью, однако в задании на проектирование этого и не требовалось. С ним Toyota Crown Eight получил репутацию степенного, но надежного и комфортного автомобиля – эти добродетели марка эксплуатирует и по сей день.

Примечательна трансмиссия Crown Eight – эта была двухступенчатая (!) автоматическая коробка передач «Toyoglide A20», впрочем была возможность получить седан и с классической 3-х ступенчатой, а позднее и с 4-ступенчатой «механикой».

Автоматическая коробка передач «Toyoglide A20»
Автоматическая коробка передач «Toyoglide A20»

Снаряжённая масса составила 1375 кг, что довольно немного для авто такого класса. Максимальная скорость, по заводским данным, при этом указывалась как 150 км/ч.

Передняя панель Toyota Crown Eight
Передняя панель Toyota Crown Eight
Интерьер Toyota Crown Eight
Интерьер Toyota Crown Eight

Подвеска, по сравнению с одноклассниками, как правило имевшими в задней части рессоры (тот же Nissan Cedric Special 50): была полностью пружинная – спереди на двойных поперечных рычагах.

Crown Eight имел широкий спектр оборудования, такого как: электрические стеклоподъемники стёкол и электропривод форточек (с отдельным управлением), а также кнопочные электрозамки дверей (вместо обычных дверных ручек).

Блок управления боковыми стёклами и форточками
Блок управления боковыми стёклами и форточками
Кнопки электрозамков отпирания дверей находились на передней панели и на дверных картах
Кнопки электрозамков отпирания дверей находились на передней панели и на дверных картах

Некоторые из опций, были эксклюзивными и для всего японского автопрома, а именно: климат-контроль, автоматические фары, круиз-контроль!!

Климатическая система Toyota Crown Eight
Климатическая система Toyota Crown Eight
Система управления автоматическим светом с фотоэлементом
Система управления автоматическим светом с фотоэлементом
Удивительная опция для японского автопрома начала 1960-х гг. - круиз-контроль
Удивительная опция для японского автопрома начала 1960-х гг. - круиз-контроль

Переднее сиденье могло быть электрически отрегулировано в шести направлениях, а его спинка откидывалась горизонтально, дабы трансформироваться в ровную поверхность для отдыха.

Ровная поверхность разложенных диванов делала Crown Eight ещё и прекрасным семейным автомобилем
Ровная поверхность разложенных диванов делала Crown Eight ещё и прекрасным семейным автомобилем
Электропривод переднего дивана обеспечивал регулировку в 6-ти направлениях
Электропривод переднего дивана обеспечивал регулировку в 6-ти направлениях

После таких вещей, как климат и круиз-контроль: подсветка порогов и "набор курильщика" в дверях - уже не удивляли.

Подсветка порогов задних дверей, а также прикуриватель с пепельницей в их подлокотнике
Подсветка порогов задних дверей, а также прикуриватель с пепельницей в их подлокотнике

В июле 1965 года Toyota Crown Eight пережила небольшой рестайлинг, и выпускалась в таком виде ещё два года. Обновлённые автомобили получили несколько иное оформление передней и задней светотехники, а также небольшие изменения в интерьере.

Toyota Crown Eight (VG10) после рестайлинга
Toyota Crown Eight (VG10) после рестайлинга

Несмотря на то, что объем производства составлял около 1000 автомобилей в год, влияние Crown Eight на будущую продукцию Toyota сложно переоценить. Автомобиль стал полигоном для тестирования многих инновационных технических решений.

Toyota Crown Eight (VG10) после рестайлинга
Toyota Crown Eight (VG10) после рестайлинга

Toyota Crown Eight (VG10) в линейке компании была заменена в 1967 году на, ставшую культовой, модель Century (VG20).

Всего, за 3 года производства, было выпущено около 3 800 экземпляров.

Что ещё почитать:

"Nissan Prince Royal - автомобиль Императорского двора Японии"

"Maserati Quattroporte (AM121) – несостоявшийся правопреемник"

"Lancia Thema Limousine – фиаско удлинённой модификации"

Toyota
286,7 тыс интересуются