Найти тему
IZHLIFE

5 книг, которые научат эффективнее работать и правильно распределять время

Оглавление
   5 книг, которые научат эффективнее работать и правильно распределять время
5 книг, которые научат эффективнее работать и правильно распределять время

Собрали список из 5 книг, благодаря которым вы сможете работать более эффективно и научитесь распределять свое время. При этом вы поймете, какие из задач для вас важны, а какие лучше делегировать или вовсе не выполнять. Публикуем список на IZHLIFE.

Бернард Рос «Привычка достигать» (12+)

Профессор инженерных наук, основатель и директор Hasso Plattner Institute of Design в Стэнфорде (школы дизайна, известной также как «d.school»), один из ведущих экспертов по кинематике и роботехнике Бернард Рос в своей книге «Привычка достигать» рассказывает, как инструменты дизайн-мышления могут помочь в достижении целей, которые казались совершенно недостижимыми. Раньше дизайн-мышление использовалось лишь для того, чтобы работать над проектами большого масштаба. Сейчас оно помогает человеку добиться изменений в своей жизни.

Автор описывает истории, основанные на собственном опыте, дает рекомендации и делится упражнениями для жизненных вызовов, чтобы реализовать собственные цели.

Три причины прочитать эту книгу:

  • Она может дать наметки для действий людям, которые только знакомятся с литературой по саморазвитию. Эта книга для тех, кто не мечтает, а действует.
  • Вы осознаете, что все отговорки и оправдания, скорее всего, приведут вас к провалу.
  • Благодаря книге вы откроете для себя новый опыт, учась на нем и применяя в жизни.
-2

Джон Миллер «Проактивное мышление. Как простые вопросы могут круто изменить вашу работу и жизнь» (12+)

Книга основателя консалтинговой компании QBQ Джона Миллера рассказывает о том, как в бизнесе, когда, например, предприниматель хочет переложить решение проблемы на другого, применяется личная ответственность. Часто ситуации, когда личной ответственности не достает, выливаются в ворох взаимных обвинений, прокрастинацию и недовольства.

Можно ли личную ответственность сделать привычкой, благодаря которой будут решаться проблемы, усилится командный дух и улучшится качество обслуживания? Здесь не стоит занимать выжидательную позицию, когда решение придет со стороны. Автор расскажет, как самостоятельно искать решения, задавая себе правильные вопросы. Как вы думаете, что лучше – пожаловаться или начать искать ответы?

Три причины прочитать эту книгу:

  • Автор не пытается заразить читателя успешным успехом, как во многих книгах. Он прямо говорит, что вся ответственность лежит на человеке.
  • Книга заставит вас посмотреть на свою жизнь с иного ракурса и поменять к ней и окружающему миру отношение.
  • На простых примерах Миллер показывает на нашу главную ошибку – поиск виноватого.
-3

Оливер Беркман «4 000 недель. Тайм-менеджмент для смертных» (12+)

Как эффективно использовать свое время? Традиционный подход к его управлению уже становится не слишком состоятельным, ведь он ориентирован лишь на достижение целей.

Журналист Оливер Беркман уверен, что продуктивность и постоянное стремление к ней увеличивает нагрузку. Когда мы стараемся разобраться с работой, ее становится только больше. Например, чем оперативнее отвечаешь на рабочую почту, тем больше писем становится. Лучшее решение – отложить дела, расслабиться и наслаждаться каждым моментом.

Автор уверен, никому еще не удалось достичь того самого work life balance (баланса между работой и личной жизнью), который стал так популярен в последнее время. Даже если вы будете вставать рано утром и выполнять 6 задач успешного человека. Оливер Баркман считает, что истинная цель тайм-менеджмента – пережить как можно больше интересных событий и сосредоточиться на том, что действительно важно, а не в том, чтобы все успеть. Иначе так упускается жизнь.

Три причины прочитать эту книгу:

  • Автор обращается к философии, психологии и личному опыту, чтобы выявить альтернативный подход к управлению собственным временем.
  • Он доступно объясняет, почему важно принять ограниченность времени, а не гнаться за недостижимым идеалом продуктивности.
  • Оливер Беркман делает вывод: продуктивность – ловушка, а дел всегда будет много. Он расскажет, как эффективнее планировать свой день.
-4

Роберт Поузен «На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов» (12+)

Эта книга написана не теоретиком, а практиком. Роберт Поузен – член совета директоров четырех компаний, который параллельно успевает преподавать в Гарвардской школе бизнеса. Его книга для тех, кто перегружен множеством задач, которые требуют немедленного реагирования на них.

Три причины прочитать эту книгу:

  • Вы узнаете, как правильно выделять приоритеты, работать с почтой, организовывать совещания и добиваться при этом результатов.
  • Вы научитесь вычленять приоритеты во всех делах, которые поставлены перед вами, концентрировать свое внимание только на самом важном, а остальное кому-то делегировать или вовсе не выполнять.
  • В конце каждой главы автор дает полезные советы. Например, «Не пытайтесь выполнять параллельно несколько задач, если каждая из них требует серьезных интеллектуальных усилий» или «Стремитесь достичь личных результатов, а не просто проводить время на работе».

Люси Джо Палладино «Максимальная концентрация. Как сохранить концентрацию в эпоху клипового мышления» (16+)

Многозадачность, уверена автор книги Люси Джо Палладино, мешает работе. Она рассеивает наше внимание, в результате чего мы очень сильно устаем. А концентрация в этот момент балансирует между тревожностью и апатией. Умение полностью сосредоточиться на задаче – большой вызов для мира, где есть телефоны, соцсети и другие факторы, которые нас отвлекают. Из-за роста скорости жизни мы перестаем уметь фокусироваться и даже не замечаем этого.

Три причины прочитать эту книгу:

  • Автор – психолог и обладатель профессиональных наград – расскажет, как удержать баланс и не впадать в крайности.
  • Она предложит практические решения для тех, у кого обычно стоит много задач, но при этом они не могут сконцентрироваться на них.
  • Благодаря книге и правилам, которые представлены в ней, вы сможете стать более продуктивными и справиться с информационной перегрузкой.
-5