Ошибки в восприятии информации часто приводят к не верным выводам, на которых потом строится стратегия поведения.
Не верные исходные не верная стратегия и результат совсем не тот, что хотелось. Напрасные надежды и обманутые ожидания. Злость и обида.
Например, использование и восприятие слова "гарантия".
Навскидку могу припомнить только единственный случай, реально существующей гарантии – при продаже техники. В этом примере, при наступлении гарантийного случая, продавец полностью восстанавливает Status quo – то есть положение дел, которое существовало до наступления гарантийного случая. Все остальные варианты не то, что не возвращают существовавшее положение, но очень часто даже в принципе не способны это сделать, в силу изменившихся обстоятельств.
Примеров не то, что много, практически везде, где используют слово "гарантия" вернуть положение дел или не возможно, или будет сопряжено с тратой большого количества ресурсов.
Гарантия излечения посредством того или иного лекарства, или способа, гарантия чистоты сделки от самого честного риэлтора, даже на уровне государств, когда какие-либо из них служат гарантами договора.
Вот не исполнят стороны договор, и что? Например, нападут друг на друга, как гарант восстановит ситуацию?
Вот окажется, что купленная у очередного, самого честного и проверенного риелтора квартира имеет юридические проблемы – с Дона выдачи нет – риелтор денег не вернет, никогда и никому.
Не поможет лечение, или, хуже того, усугубит ситуацию. Тут даже любая материальная компенсации не вернет здоровье.
Во всех этих примерах, при наступлении гарантийного случая, вернуть Status quo невозможно совсем. Слово гарантия тут не уместно, это обещание. Причем обещание, не подкрепленное вообще ничем, зачастую, даваемое тем, кто уже не однократно нарушал свои обязательства, и даже не скрывает этого, и будет нарушать дальше, не из-за врожденной нечистоплотности (риелторов не касается), а в силу специфики деятельности.
Не путайте гарантию и обещания- будет проще.