Найти тему

Паспорта безопасности химической продукции трехлетней давности попросят обновить

Отсутствие документа может стать причиной отказа в расчете ставок

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Несмотря на то, что паспорт безопасности химической продукции (MSDS) не имеет срока годности, морские линии и железнодорожные операторы стали чаще запрашивать актуализацию его даты. Об этом на вебинаре РЭЦ заявила директор по логистике и ВЭД West All Ирина Шведчикова.

История вопроса:

Паспорт безопасности химической продукции (MSDS) – один из ключевых сопроводительных документов перевозки опасных грузов, в котором содержится информация об опасности вещества, мерах первой помощи при контакте с ним, а также требования по транспортировке и хранению.

– Хотя регламентированной приуроченности у MSDS, полученного, к примеру в 2021 году, нет, но при запросе в 2024-2025 годах на перевозку, морская линия может попросить актуализировать дату документа. Такая же ситуация будет и на железной дороге, – предупредила эксперт.

По словам Ирины Шведчиковой, документ всегда оформляют на двух языках: английском и той страны, куда ввозится опасный груз, в соответствии с действующим в государстве регламентом. Отсутствие MSDS у грузоотправителя может стать причиной отказа в расчете ставок.

Кроме того, для перевозки опасных грузов по мультимодальному маршруту отправителю также потребуется сертификат безопасности перевозимых товаров (Certificate for Safe Transport of Goods) и сертификат на тару. Последний необходим для упаковки грузов первых трех классов опасности.

Для авиаперевозки опасных грузов также может потребоваться DGM Report (Dangerous Goods, Material Report) или китайский паспорт безопасности. Это лабораторный тест, подтверждающий опасность груза и его класс, который проводится на коммерческой основе, индивидуально для каждой партии опасного груза.

Напомним, что опасные грузы составляют порядка 10% от общего объема грузоперевозок воздушным транспортом в мире. К 2028 году прогнозируется рост всей логистики опасных грузов до $647 млрд в стоимостном выражении. LR