Найти в Дзене
Авто Пульс

Скандал с заводом Москвич: корейцы требуют 128 миллионов рублей за долги Renault — что дальше?

Автомобили марки «Москвич» начали выпускать в России еще в 2022 году. После объявления этой новости многие люди отнеслись к ней с надеждой: может, наконец, удастся возродить культовую марку, которая долгое время была символом отечественного автомобилестроения? Однако появились серьезные сомнения после заявления мэра Москвы Сергея Собянина о том, что производство автомобилей начнется уже через полгода. Эксперты в области автомобилестроения уже тогда указывали, что за такой короткий срок невозможно начать массовое производство автомобилей с нуля. Наш автопром долгое время не развивался, и на создание одной только платформы для автомобилей может уйти не менее 4-5 лет. А задача разработать новый автомобиль с нуля за полгода представляется непосильной даже для крупных мировых производителей. Позже стала известна главная тайна: весь модельный ряд автомобилей будет основан на продуктах одного из технологических партнеров. Завод не раскрыл, кто именно этот партнер, но после пресс-конференции л

Автомобили марки «Москвич» начали выпускать в России еще в 2022 году. После объявления этой новости многие люди отнеслись к ней с надеждой: может, наконец, удастся возродить культовую марку, которая долгое время была символом отечественного автомобилестроения?

Однако появились серьезные сомнения после заявления мэра Москвы Сергея Собянина о том, что производство автомобилей начнется уже через полгода. Эксперты в области автомобилестроения уже тогда указывали, что за такой короткий срок невозможно начать массовое производство автомобилей с нуля.

Наш автопром долгое время не развивался, и на создание одной только платформы для автомобилей может уйти не менее 4-5 лет. А задача разработать новый автомобиль с нуля за полгода представляется непосильной даже для крупных мировых производителей.

-2

Позже стала известна главная тайна: весь модельный ряд автомобилей будет основан на продуктах одного из технологических партнеров. Завод не раскрыл, кто именно этот партнер, но после пресс-конференции летом 2022 года, где журналистам продемонстрировали «примерный» модельный ряд, сразу узнали, что речь идет о марке JAC.

На фоне этого заявления началась волна критики в адрес завода, ведь многие задавались вопросом, как можно выпускать китайские автомобили под отечественной маркой. Тем не менее, на тот момент это решение казалось единственно возможным.

Представители завода, включая блогера Эрика Давидовича, который занимал пост советника директора завода «Москвич», выпустили несколько роликов, в которых объяснили причины такого шага.

Если кратко, то у завода было два пути развития:

  1. первый, его просто сносят и стоят на его месте очередной торговый центр или жилой комплекс;
  2. второй, завод сохраняют, но в кротчайшие сроки на нем начинают производить новые автомобили.
-3

Поскольку французы покинули Россию в 2022 году и передали завод правительству Москвы безвозмездно, заводом стало возможно распоряжаться по своему усмотрению. Сносить его не хотели, так как это могло оставить без работы несколько тысяч человек. Учитывая, что у многих были кредиты и ипотеки, перезапуск завода с производством китайских автомобилей выглядел оправданным решением.

Однако по итогам 2023 года стало очевидно, что дела у завода идут не самым лучшим образом. За весь год было выпущено всего 27 тысяч автомобилей, из которых продано лишь около 15 тысяч. Наибольшей популярностью пользовался кроссовер Москвич 3 с бензиновым двигателем, тогда как лифтбек D-класса Москвич 6, продажи которого стартовали в середине октября, разошелся тиражом всего около 500 штук за 2,5 месяца.

Таким образом, несмотря на первоначальные надежды на возрождение марки, завод сталкивается с серьезными проблемами, что вызывает сомнения в его дальнейшем развитии.

-4

После ухода Дмитрия Пронина с поста главы завода «Москвич», его сменил немец Ханс-Петер Мозер, который ранее занимал руководящие должности на заводе КАМАЗ. Мозер сразу же пересмотрел планы по выпуску автомобилей, понимая, что продажи идут не лучшим образом. Первоначально в 2023 году планировалось произвести 50 тысяч автомобилей, но этот план сократили до 27 тысяч.

На 2024 год были установлены более амбициозные цели — 100 тысяч автомобилей. Однако и этот план был пересмотрен, и теперь заводу предстоит выпустить всего 50 тысяч машин. При этом остается открытым вопрос: кто будет покупать эти автомобили в таком количестве.

Дополнительно проблемы завода усилились иском со стороны корейских компаний, которые требуют 128 миллионов рублей. Этот иск уже подан в суд, и непонятно, какую роль в этой ситуации играют корейцы, что добавляет неопределенности в будущее завода.

-5

Корейский производитель оборудования Silla Engineering поставил необходимое оборудование на завод «Renault Россия» еще в 2020 году, но до сих пор не получил за него оплату. Это создало серьезные проблемы для завода «Москвич», поскольку, несмотря на изменения в названии и владельцах, юридические обязательства остались в силе. Теперь новый завод должен разбираться с этим долгом.

Пока нет информации о судьбе пресс-форм, которые были поставлены, и о том, используются ли они в производстве автомобиля Москвич 3. В конце 2023 года завод объявил о запуске производства кузова кроссовера Москвич 3, поэтому есть вероятность, что пресс-формы все же используются, возможно, с перенастройкой для новых моделей.

Таким образом, текущая ситуация на заводе «Москвич» продолжает оставаться неопределенной, а финансовые требования со стороны Silla Engineering могут оказать дополнительное давление на его функционирование.

На завод «Москвич» легли и другие финансовые обязательства, оставленные предыдущими владельцами. В апреле 2023 года дилеры предъявили заводу счет на 1,5 миллиарда рублей, который образовался из-за гарантийных работ, выполненных за время работы французы. Этот долг также теперь является проблемой для нового руководства завода, что только усугубляет финансовые трудности и создает дополнительные сложности в производственном процессе.

Эти долговые обязательства подчеркивают сложную финансовую ситуацию, с которой столкнулся завод, и ставят под сомнение его способность к восстановлению и развитию на фоне постоянного давления со стороны кредиторов и дилеров.