В последнее время китайские автомобилисты все чаще выбирают отечественные марки, что привело к резкому уменьшению объемов продаж автомобилей немецких производителей, включая премиальные модели, которые до этого уверенно держали свои позиции на внутреннем рынке, сообщает 32cars.ru.
Показатели продаж BMW в третьем квартале в Китае упали на 30%, Porsche — на 19%, Volkswagen — на 15%, а Mercedes — на 13%. Производители автомобилей из Китая активно улучшают свои продукты и лучше улавливают потребности покупателей. Кроме того, машины местного производства предлагаются по более привлекательным ценам, что также способствует их популярности.
По данным Bloomberg, ранее немецкие марки занимали около четверти китайского автомобильного рынка, однако их доля уменьшилась до 15%. В сегменте электромобилей положение еще более тяжелое: доля немецких производителей сократилась до 10%.
Иностранные компании могут найти выход в сотрудничестве с китайскими брендами и создании продукции, специально разработанной для китайского рынка.