Часто родители жалуются, что дети съедают пару ложек и убегают из-за стола .
Давайте разберемся что делать в таких случаях .
Важно знать, что размер желудка ребенка равен размеру его кулачка, причем стенки желудка у детей менее эластичны, чем у взрослых .Поэтому ребенок может действительно съесть довольно мало по меркам взрослого и наестся. И это нормально .
Почему ребенок может отказаться от еды
✓ Ребенок заболел, причем это может проявляться на ранних этапах только слабостью и отсутствием аппетита . В таком случае это защитный механизм, организм тратит силы на борьбу с болезнью. Предлагайте малышу легкую пищу, не настаивайте .
✓Ребенок может отказываться от новых видов пищи,дети часто боятся нового,это природный механизм, который защищает от отравления в естественных условиях. Не настаивайте, предлагайте новый продукт периодически,давайте ребенку возможность его исследовать. Кормите из своей тарелки, показывая, что тоже это едите и вам нравится .
✓Если много переживаний, что-то произошло в жизни семьи и ребенка [переезд, детский сад, новые люди в доме) .Разговаривайте с
ребенком, если это возможно, выясните причину эмоционального состояния, не заставляйте его есть. Кормление через силу может привести к рвоте .
✓Сезонность, например, летом на жаре аппетит может пропадать. Но в
то же время летом дети растут активнее,чем зимой в целом, аппетит летом может быть лучше. Также аппетит может зависеть от времени суток и биоритмов («совы» едят позже) .
✓Железодефицит или дефицит цинка у ребенка может провоцировать отсутствие аппетита. Более подробно об этом далее .
Если ребенок плохо ест овощи . Исследование Maier-Notn et al2016 дало результат: если вы хотите, чтобы ребенок ел больше овощей, предлагайте большое их разнообразие в начале прикорма . Даже если ребенок поначалу отказывается, после 8-10 предложений ребенок начинает их есть,особенно если едят и другие члены семьи .
Что делать если пищевой интерес пропал
1.Разнообразить еду, часто отказываются от баночных пресных овощей .Попробуйте готовить сами,измените консистенцию,
сделайте их не такими однородными. Перестаньте предлагать овощи на несколько дней,затем снова начинайте их водить микродозами .
2.Сдерживайте свое желание кого-то накормить. Каждый кормит себя сам. Сажайте малыша на колени, ешьте вместе с ребенком, ограничивайте объемы еды. Если ребенка какое-то время кормили насильно и перекармливали,он будет отказываться от еды. Понадобится терпение и сдержанность.
З . Уберите мультики, игры во время еды (например в «самолетики»), уговоры («за маму»,«за папу») .
4.Делайте акцент на самостоятельности ребенка (сам пьет,сам держит ложку,сам выбирает что ему есть) .
5. Если идет категорический отказ, попробуйте отменить весь прикорм на несколько дней (если ребенок на грудном вскармливании, это возможно без ущерба для здоровья ребенка даже в1,5 года]. Далее садиться за стол с ребенком,есть с аппетитом,не настаивать на еде, даже не предлагать. Интерес появится обязательно в течении нескольких дней-пары недель в практически 100% случаев .
6.Если ребёнок попросит,дайте маленький кусочек или часть ложки. Если попросит еще, дайте, если нет, не предлагайте. Доешьте остатки. Этот продукт больше в прием пищи не предлагайте, но можно предложить другой .
7.Поощряйте малышей постарше в участии в приготовлении пищи, но не настаивайте на том,чтобы это было съедено .
8.Не ожидайте сразу стабильности с появлением пищевого интервса, возможно какие-то приемы пищи ребенок будет пропускать.
9.Подчеркивайте равенство ребенка со всеми «мы все аккуратные», «сейчас я налью воды и папе,и Мише». Не делайте ребенку еду специальную, отдельную. По крайней мере он не должен этого замечать.
10. Не бойтесь ограничивать еду по времени (максимум 10-5 минут до года], чтобы ребенок не размазывал еду пол часа на тарелке. Это дисциплинирует и поддерживает интерес к еде.