Есть несколько фильмов, которые определяют эпоху, в Голливуде таким фильмом стал - «Крестный отец», который до сих пор является одни из наиболее значимых фильмов в истории американского кино, да и мирового тоже.
Этот фильм получил популярность не только среди критиков, но и среди зрителей. Его список наград поражает включает в себя три из возможных десяти «Оскаров», включая и главную награду - «Лучший фильм».
В фильме рассказывается об истории жизни семьи Корлеоне, которая, несмотря на эмиграцию, продолжает следовать обычаям Сицилии.
Главный герой - Майкл Корлеоне - не хочет следовать обычаям своей семьи, а хочет жить иной жизнью. Весь фильм - это исследование трагического падения Майкла, поскольку он вынужден стать главой семьи.
Интересно, что процесс производства «Крестного отца» не был полностью гладким. Те кто работал над фильмом вспоминали, что с режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой было очень трудно работать. Однако, как мне кажется, такой фиолм мог сделать только он.
Режиссёр занимался адаптацией сценария вместе с автором оригинального романа. Пригласил Марлона Брандо на роль Крестного отца, Вито Корлеоне, и привлек других актёров, которых мы видим на экране. Однако, как независимый режиссёр, он не получил разрешения на редактирование своего финального варианта фильма, поскольку снимал его в рамках студии Paramount. Одна из причин, по которой «Крестный отец 2» считается вершиной трилогии, заключается в том, что Коппола наконец-то смог рассказать историю по-своему. Данное разрешение он получил благодаря успеху первого «Крестного отца».
Марлон Брандо получил награду за лучшую мужскую роль 1972 года, однако он отказался принять эту награду. Брандо, конечно же, выдающийся актёр. В этом фильме он показал широкий диапазон своих актерских возможностей: тут есть место как грозному гангстеру, так и игривому дедушке. В фильме его герой семьянин, который заботится о своей семье, однако не стоит забывать, что прежде всего, он гангстер, которому нипочем человеческая жизнь.
Аль Пачино, Роберт Дюваль и Джеймс Каан также были номинированы на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, но никто из них не получил награды. Они играют трех сыновей Вито Карлеоне: Майкла, Тома Хагена и Санни соответственно.
Аль Пачино блестяще справился с ролью Майкла, его трансформация на протяжении фильма показана идеально. Помимо своей воли он вовлекается в дела семьи, несмотря на то, что всегда пытался держаться подальше от их операций.
Весь фильм проникнут жестокостью, но не эта жестокость делает «Крестного отца» таким интересным для зрителей (хотя думаю, что такие есть), его делает интересным эволюция главного героя - Майкла.
С другой стороны, список женских персонажей в этом фильме достаточно скуден. Они часто представляют собой больше какой-то архетип, чем реального персонажа. Патриархальная точка зрения тут главенствует и является неким символом жестокого мира (плюс официальная установка Голливуда). Во второй части станет немного лучше, но не сильно.
И хотя фильм «Крестный отец» не обладает высокой социальной значимостью сегодня, как когда-то в прошлом, когда он только вышел на экраны... Ну если только для Латинской Америки... Однако этот фильм продолжает нравится зрителю. «Крестный отец» - это фильм, который имеет неизменную силу, как фильм для любителей кино. И мне думается, что он сохранит свою позицию одного из величайших американских фильмов всех времен.