Найти тему
Виктория Эд

Ужасающий (2016)

Фильм, которому нечем удивить…

Сюжет фильма прост, как пять копеек, а практические эффекты – прямиком из прошлого века. Однако большинство современных зрителей настолько зажрались, что сами не знают, чего они хотят.

Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.

Канун Дня Всех Святых… По дороге с вечеринки Тара и Доун встречают жуткого клоуна с огромным чёрным мешком. Своим видом клоун пугает Тару, а после исчезает в неизвестном направлении. Несмотря на это, девушки не торопятся домой, не подозревая о том, что их пути с клоуном вновь пересекутся.

Чуть ли не в каждом втором комментарии к фильму зрители жаловались на ужасную актёрскую игру девушек. Возможно, имена этих актрис никогда не будут так близки с «Оскаром», как в этом предложении, но мне на это плевать. Думаю, что у каждой девушки есть подруга, у которой слетает крышечка под воздействием алкоголя. Я же из тех, кто не против перекусить как Тара. Даже становится немного обидно, что именно из-за этого девушки попадают в неприятности. Чуть позже поведение Тары и вовсе становится отражением моих мыслей. Такие, пусть и незначительные, мелочи отодвигают актёрскую игру на второй план. Персонажи кажутся живыми и выглядят привлекательно в том мире, за которым я слежу.

-2

К слову о мелочах. Думаю, что далеко не все зрители оценили, что на обеих девушках удобная обувь. Однако, уж простите, это не спасает ни одну из них. Некоторые могут счесть это за спойлер, но сам же режиссёр намекает зрителю на то, что вступительная часть представляет собой финал фильма. Совершенно не важно то, что обе они умрут. Важно, как это произойдёт.

Что касается смерти Тары, то большинство зрителей были разочарованы тем, что её убивают в первой половине фильма. Признаюсь, что и мне становится грустно… Грустно от того, что люди забыли или же и вовсе не знают о том, как Альфред Хичкок поступил с Мэрион в своём фильме. Как и в «Психо» (1960), место убитой девушки занимает её сестра.

-3

Образ клоуна Арта прост, как и сюжет фильма. Но именно в этом и заключается его привлекательность. Дэмиен Леоне хотел создать клоуна, который не вызывал бы ассоциацию с Пеннивайзом, и поразил сразу две цели. Я долго могу сидеть и смотреть влюблённым взглядом на Пеннивайза в исполнении Билла Скарсгарда, но именно в этом и заключается его недостаток. Мне хочется разглядывать каждую складку и рюшу на его костюме. Любоваться красными линиями, что украшают его лицо. Он настолько привлекателен, что не способен вызвать у меня чувство страха. Что касается Пеннивайза в исполнении Тима Карри, то признаюсь, что в детстве он меня пугал. Не исключено, что именно из-за него начала развиваться моя паранойя. Если забыть про убийства, то клоун в исполнении Карри ничем не отличался от любого настоящего. Именно таким его и играл актёр. В этом же фильме совершенно иной опыт. Каким бы привлекательным мне не казалось лицо Арта, он выглядит жутко. Его улыбка вызывает чувство тревоги. Если его чёрно-белый костюм разбавлен ярким цветом, то это из-за пролитой им крови.

-4

Словно Майкл Майерс – клоун Арт нем. Однако Майкл скрывал своё лицо за маской, которая ещё больше подчёркивала отсутствие эмоций у маньяка. Здесь же я вижу потрясающую мимику и эмоции актёра, которые великолепно работают в комбинации с гримом. Когда в Арта вонзают нож, то я вижу боль на его лице и крик. Крик, который я так и не услышу, что добавляет ещё больше крипоты. В конце концов, даже немые люди издают хоть какие-нибудь звуки.

-5

В фильме присутствует заставка, что сейчас достаточно редко встречается. Именно там мы впервые видим Арта под музыкальное сопровождение, которое пробирает меня до мурашек от восторга. Эта музыка настолько завораживает, что мне не сразу удалось увидеть пару интересных деталей, а после они и вовсе утонули в атмосфере фильма.

В этой заставке я вижу простого человека… Точнее я вижу убийцу, который собирается на охоту. Убийцу, который скрывает своё лицо за плотным театральным гримом. Но если смыть весь этот грим, то перед до мной останется монстр, чьё лицо лишь отдалённо напоминает человеческое.

Если же посмотреть на эту сцену глазами гримёра, то ни один мастер не нанесёт плотную кремовую текстуру на накладку из пенного латекса, так как это приведёт к её разрушению. Я пишу это без какого-либо осуждения, а с пониманием того, что весь процесс нанесения грима представляет собой визуально привлекательное наполнение, которое работает на атмосферу фильма.

-6

Есть и другие нюансы, связанные с гримом, которые начинаешь замечать при повторном просмотре, если знаешь, на что нужно обращать внимание. Например, во время первого просмотра меня переполняло чувство возмущения, когда Доун нарушает личное пространство клоуна, который мало похож на дружелюбного парня. Вслед за этим начинаешь понимать, что после девушке придётся несладко. Мысли о её наказании и переживания Тары в тот момент оказываются сильнее… Как минимум сильнее челюсти клоуна, что не знает пощады, так как она легко сжимается от прикосновения руки Доун. Однако этот момент меня начал веселить лишь спустя какое-то время.

-7

Остальные моменты настолько незначительны, что все они с лёгкостью перекрываются тем ужасом, что происходит на экране. Помимо этого, утрированное насилие, которое используется в фильме, может себе позволить небольшие погрешности. Практические эффекты не выглядят нелепыми или смехотворными и способны вызвать чувство тошноты у особо чувствительных зрителей. Несмотря на всю жестокость, я остаюсь в восторге от увиденного, так как Леоне утолил мою тоску по старому стилю, которую я порой испытываю и при этом подарил мне новый опыт.

Мне тяжело согласиться с тем, что фильму нечем удивить зрителя. Меня поражает одно его появление в современном мире. Да, его сюжет прост, но он непредсказуем. «Ужасающий» практически не даёт времени, чтобы перевести дух, и способен своей атмосферой разрушить чувство безопасности. Помимо этого, он рвёт на части клише, из-за которого смерти некоторых персонажей в других фильмах кажутся максимально тупыми, а сам клоун Арт словно смеётся над культовыми злодеями.

-8

Однако я прекрасно понимаю, что «Ужасающий» далеко не для всех. Плюс это не тот фильм, который стоит часто пересматривать. Он не представляет собой развлекательный аттракцион и может оттолкнуть своим качеством и количеством насилия. Но если вы считаете себя фанатом жанра, не смотрели этот фильм и готовы к тому, что «Ужасающий» может предложить, то я рекомендую его к просмотру.