Найти в Дзене

А музыка во всём...

О музыке
О музыке

Словно шелест дождя

Строчки тихо вплетаются в чувства.

След оставит перо,

Но ещё далеко до искусства...

Тема нашего фотопутешествия с книгами "Музыка". Поговорим о музыке слов. Есть такие понятия в литературоведении, как аллитерация и ассонанс. Аллитерация - повторение в речи однородных согласных звуков с целью придания речи звуковой и интонационной выразительности.

Ассонанс - повторение в речи гласных звуков... Звукопись.

Читая стихотворение Ф. Тютчева "Гроза", мы слышим раскаты грома, сверкание молнии, шум ветра:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом...

А вот у Александра Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

Гласные звуки как ветерок на просторе, зачаровывают...

В стихотворении Афанасия Фета мы вместе с бабочкой неслышно опускаемся на цветок, вдыхаем его аромат, ощущаем лёгкость во всём теле )) Дышим легко, без одышки )). Наслаждаемся минуткой отдыха ))

Из Интернета
Из Интернета

В краеведческом музее можно встретить такие раритеты. Почти в каждом доме шипел патефон или граммофон, звучала мелодия.

Граммофон (в музее)
Граммофон (в музее)

А когда-то в старину вечерами собирались в одном доме, пряли пряжу, пели песни.

"под жужжанье своего веретена..."
"под жужжанье своего веретена..."

В стихах многих поэтов, в словах звучала музыка, и композиторы слышали это, и появлялись романсы, песни... С.Есенин -"Клён ты мой опавший...", "Над окошком месяц...", "Отговорила роща золотая...", "Мне осталась одна забава...", "Пускай ты выпита другим..." Стихи Б.Пастернака, Н.Заболоцкого, М.Цветаевой, Р.Рождественского и многих - многих других мастеров слова.

"Солнце взойдёт..."
"Солнце взойдёт..."
"Я на солнышке лежу..."
"Я на солнышке лежу..."

Однажды на уроке музыки ученики 8 класса не справились с заданием - надо было нарисовать иллюстрации - ассоциации к маршу Мендельсона. Звучит музыка, ты слушаешь и рисуешь образы, действия. После уроков мы с ними начали фантазировать: изобразили на рисунках воздушные шары, цветы, арку, где стоят молодые. Проблемы начались, когда стали рисовать людей, особенно личико )). Не хотела бы я встретить человека с таким портретом )). Конечно, всё подправили, углы смягчили. Мальчишки получили "четверки" за рисунки. Да, нужно умение слушать и слышать мелодии.

Послушай: музыка вокруг. Она во всём - в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели среди зелёной тишины.

И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень - песенкой без слов все на одной весёлой ноте.

А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье

И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье!

...Вот потому-то иногда почудится в концертном зале,

Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода,

Как ветер шелестит листвой, как, заскрипев, качнулись ели...

А это арфы нам напели, рояль, и скрипка, и гобой! (М.Ивенсен)

В парке
В парке

Как вы думаете, что слушает медведица ? ))

Какая мелодия так радует её?