Не так-то просто соорудить двигатель, который может отработать 300 000 километров без поломок. Благо на нашем веку такие есть. Достаточно узнать, на какие автомобили они ставятся, купить один из авто и ездить годами без негативных мыслей о скорой поломке.
О них мне поведал механик. Он привёл 5 двигателей, которые способны откатать заветные 300 000 километров и даже больше – всё зависит от намерений владельца.
1) 2AR-EE
Двигатель ставят на Toyota Rav4, Toyota Camry, Lexus ES250 и другие модели. Он славится надёжностью. Эти машины и уважают за мотор. Он выдает 160-180 лошадиных сил (167-344 Н*м).
Менять масло – раз в 10 000 километров.
Построен просто: цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндра, гидрокомпенсаторы. Наши ребята давно научились обслуживать двигатель, никаких сложностей нет. Важно следить за ним и вовремя менять масло, лить качественное топливо.
Цепь ГРМ менять на 145-155 тыс. километров.
Одна лишь проблема – алюминиевый блок, который после длительной службы не восстановить, придётся покупать новый или менять мотор.
2) VW 1.6 MPI ЕА 211
Мы знаем двигатель благодаря VW Polo и Skoda Rapid. Он выдаёт 110 лошадиных сил (155 Н*м). Но многие не полюбили его из-за «масложора» – мог расходовать 400 грамм масла на 1000 км. И всё потому, что производитель устанавливал некачественные маслосъемные поршневые кольца.
Проблему решали просто: поменял их, а после заливали другое масло.
Но пожить 10-15 лет двигатель мог спокойно.
3) Honda R20A
Мотор ставят на Honda Accord, Civic и другие модели. Выдаёт 150 лошадиных сил (189 Н*м).
У него алюминиевый блок цилиндра, система охлаждения с термостатом и прямой впрыск топлива. Но почему-то двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами – приходится раз в 35 000 километров регулировать зазоры клапанов. А ещё он не любит плохое качество топлива и масла. Несколько раз залей не то и попрощайся с катализаторами.
Всем двигателям нужно качественное топливо и масло. Просто существуют «вредные», как, например, R20A и 2AR-EE.
4) Renault 1.6 K4M
Механик не просто так привёл этот мотор. Он выдаёт 100-115 лошадиных сил (145-156 Н*м). Агрегат простой в конструкции, но как же он надёжен... Его ставят на Logan и Sandero, которые входят в Топ-20 самых надёжных машин в мире.
Чугунный блок цилиндра, гидрокомпенсаторы и фазорегуляторы на впускном распредвале.
Не скажешь, что мотор мощный, но на низах тянет хорошо. Главное – он дешёвый и крепкий.
5) Mitsubishi 2.0 4B11
Двигатель устанавливают на Lancer, Outlander, ASX и другие модели. Выдаёт 145-155 лошадиных сил (195-200 Н*м).
У него алюминиевая 16-клапанная ГБЦ и блок с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ. Но нет гидрокомпенсаторов. Агрегат не требует качественного масла – можно лить дешёвое и не бояться. Всё же заливайте дорогое, так надёжнее и меняйте его раз в 10-15 тыс. километров.
Я привёл пять двигателей, которые могут отработать 300 000 километров спокойно. Напишите в комментариях, что думаете про них. Составьте свой Топ лучших моторов.