Найти тему

Методы повествования

Важна история, а не рассказчик.

Хорошая история может продвинуть вас во всех смыслах. И ваша единственная задача — рассказать её.

Чтобы это сделать, воспользуйтесь методами повествования.

Метод Мономиф

Помните фильм «Король Лев» — храбрый маленький львёнок отправляется в путешествие после того, как его отца убивает злой дядя. Во время путешествия львёнок находит себе плохих друзей, а в конце концов побеждает плохих и женится на прекрасной львице.

Это мономифа — герой покидает свой дом, сталкивается с неизвестностью и после приключений его ждёт хороший конец.

Пример для компании:
Привет, я Анна, живу в Питере. Сейчас я счастлива и у меня замечательная семья, но не всегда было легко. 2 года назад у меня была депрессия, я столкнулась с проблемами избыточного веса. Всё было так ужасно, эти эмоциональные качели выматывали меня. Подруга рассказала мне этот волшебный продукт/фитнес-зал/коуча/психотерапевта/нутрициолога, который помог мне сбросить18 кг за 21 день и стабилизировать эмоциональное состояние.

Метод Горы

Способ отображения напряжения и драмы в одной и той же истории. Здесь необязательно должно закончиться хорошо (но для сюжета допустимо).

Пример для компании:
Я Денис, живу с Самаре. Мне повезло с потрясающей девушкой, с которой я познакомился на (сайте знакомств Х). Она лучшая. Всё было хорошо, но через 2 месяца у меня начались проблемы со здоровьем. Благодаря ей я не сдался и нашёл (продукт А), все проблемы исчезли всего за 9 дней. К сожалению, через полгода мы расстались с этой девушкой: она нашла себе другого. Но спустя две недели я познакомился в чудесной Алёной, с которой мы встречаемся уже 9 месяцев.

Метод вложенных циклов

Это техника повествования, когда три или более историй вкладывают друг в друга.

Самая важная история — ядро ​​вашего сообщения — вы располагаете в центре повествования, а окружающие истории используете для её развития и поддержки. Первая история, с которой вы начинаете, — это та, которой вы заканчиваете. Вторая история — предпоследняя и т. д.

Пример для компании:
Мне 40 лет, я шеф-повар и владелец кондитерской, делающей классические рецепты. 5 лет назад я не умел ничего, но жутко хотел стать кем-то, стаь кондитером. И судьба послала мне Наставника, у которого была пекарня. Он обучил меня всему, он позволил мне попробовать делать десерты. Он был добр и честен со мной. Если бы не он — я бы пропал в жизненных обстоятельствах. К сожалению, он умер в прошлом году. Его жена решила двигаться дальше, уехала из города и продала мне бизнес супруга, моего Наставника — и теперь я должен продолжить его работу. Я знаю, что он счастлив, наблюдая за мной с неба. Вот почему я создал сайт кондитерской, развиваю доставку и делаю всё, чтобы продолжить дело моего Учителя и Наставника. Сегодня его День рождения и только на этой неделе при заказе от 500 руб. вы получаете в знак благодарности кусок тирамису, его любимого десерта".

Метод лепестковой структуры

Это способ организации нескольких спикеров или историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько несвязанных историй, которые вы хотите рассказать, или вещи, которые вам нужно раскрыть, — все это связано с одним сообщением.

Вы рассказываете истории одну за другой, прежде чем вернуться в центр. Лепестки могут перекрываться, когда одна история вводит следующую, но каждая должна быть сама по себе законченным повествованием. Так вы можете сплести богатый гобелен доказательств вокруг вашей центральной теории. Или сильные эмоциональные впечатления вокруг вашей идеи. Показывая своей аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы побуждаете их прочувствовать истинную важность и вес вашего сообщения.

Пример для компании:
Крем против старения — лучший на рынке. Он помогает женщинам в возрасте пятидесяти лет из выглядеть намного моложе. Первая история о Софии, 43-летней матери-одиночке, которая пользовалась кремом всего 13 дней и сразу увидела результаты. Вторая история об Анне, 51-летней женщине, которая потратила кучу денег на другие средства против старения, пытаясь выглядеть моложе, но без особого результата. Теперь она использует этот крем и счастливее, чем когда-либо! Еще одна довольная клиентка — Анджела, 46-летняя мать 20-летней дочери. Как вы можете видеть на фотографиях ниже (прикрепить изображение-доказательство), нет никакой разницы в том, как выглядит их кожа — если бы вы не знали, что они мать и дочь, вы бы подумали, что они сёстры. Последняя история о 55-ти летней Мии, которая хотела сделать пластическую операцию, но после использования крема передумала. Теперь у вас есть социальное доказательство того, что этот крем действительно работает и его необходимо купить, и только для наших читателей вы можете купить его с огромной скидкой в ​​течение следующих 12 часов.

Метод "Начать с середины"

Здесь вы начинаете свой рассказ сразу с кульминации, и чуть позже начинаете объяснять, как вы к этому пришли. Погрузив свою аудиторию в самую захватывающую часть вашей истории, они вовлекутся с самого начала и останутся таковыми, чтобы узнать, что произойдёт и почему так всё сложилось.

Но будьте осторожны — не стоит сразу выдавать слишком много действия. Попробуйте намекнуть на что-то странное или неожиданное — что-то, что надо дополнительно объяснять. Дайте своей аудитории ровно столько информации, чтобы она ббыла всегда вовлечённой и дослушала до конца.

Пример для компании:
Я похудела на 17 кг ровно за 23 дня без диет и упражнений, и это изменило мою жизнь. До этого меня бросил муж ради своей молодой секретарши. Вот почему я была в депрессии и слишком быстро набрала 20 лишних кг. Хотите узнать, что случилось с моим бывшим мужем? Его компания обанкротилась, и, конечно же, молодая девушка нашла другого мужчину. Он умоляет меня принять его обратно, но теперь я выгляжу лучше, чем когда мы были вместе, у меня есть парень, и я открыла свой собственный бизнес.

Метод конвергенции идей

Это речевая структура, которая показывает аудитории, как различные нити мышления объединяются, чтобы сформировать один продукт или идею. Её можно использовать, чтобы показать как зарождается движение или объяснить, как одна идея стала кульминацией союза нескольких великих умов, работающих над общей целью.

Этот метод похож на метод вложенных циклов, но вместо того, чтобы обрамлять одну историю дополнительными историями, можете показать, как несколько одинаково важных историй пришли к одному сильному выводу.

Пример для компании:
Мы с моим лучшим другом создали алгоритм, который с вероятностью 94,3% предсказывает победителя в каждом спортивном событии. Когда мы начинали, я был простым статистом, а мой друг — программистом в компании по разработке программного обеспечения. Однажды ночью мы тусовались, и у меня возникла идея создать этот алгоритм. Мой приятель сказал, что это возможно, и он сделал его за 3 дня. Во время тестов эта маленькая программа принесла нам прибыль в размере 55 000 руб. Это было безумие. Через 2 месяца мы уволились со своей скучной работы, и теперь мы можем жить своей мечтой.

Метод фальстарта

Используется, когда вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а затем неожиданно прерываете её и начинаете заново. Вы даёте своей аудитории ложное чувство безопасности, а затем шокируете её, сжигая мосты. Этот формат отлично подходит для рассказа о времени, когда вы потерпели неудачу в чём-то и были вынуждены «вернуться к началу» и переосмыслить ситуацию. Он идеально подходит для разговора о том, чему вы научились за это время.

Пример для компании:
Я заработал много денег на инвестициях в ценные бумаги, и теперь я невероятно богат. Но до этого я потерял все свои деньги, когда начал торговать. Я даже провел 3 ночи в тюрьме. Там я встретил парня, который объяснил мне основы торговли на фондовом рынке, и он снова изменил мою жизнь. Когда я вышел из тюрьмы, я нашел 6-часовую подработку, а в оставшееся время стали изучать рынок и его основы. Я нашёл метод, который позволяет мне заниматься торговлей ценными бумагами на фондовом рынке практически без какого-либо риска для меня или моих инвесторов.

Метод искристости

Это способ картирования структур презентации. Этим докладчик привлекает внимание к проблемам нашего общества, нашей личной жизни и нашего бизнеса. Рассказчик создаёт и подпитывает желание перемен в аудитории. Это очень эмоциональный приём, который наверняка мотивирует вашу аудиторию поддержать вас.

На сегодня это все! Надеюсь, вы сможете применить некоторые из техник для привлечения к себе внимания.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц