Сейчас мало кто вспомнит самую первую модификацию советского среднетоннажного грузовика Урал-375. Уже более полувека его потомки продолжают нести как гражданскую, так и военную службу, а внедорожные показатели машины всё ещё остаются едва ли не эталонными. Первые 375-е выпускались недолго — с 1961 по 1964 год. Внешне их было легко отличить по форме остекления кабины, которое быстро складывалось вместе с легкосъёмным брезентовым верхом для уменьшения габарита при транспортировке авиацией. Такой вот советский кабриолет! Ещё одним отличием первого Урал-375 от последующих модификаций стала раздаточная коробка. Большинство знает 375-й как грузовик с постоянным приводом на все шесть колёс, но машины до 1964 года выпуска имели раздатку с возможностью отключать передний мост. Созданный специально для Урала бензиновый двигатель ЗИЛ-375 грешил высоким расходом. Отключение одной ведущей пары снижало энергозатраты на вращение дополнительных валов, а значит, должен был снизиться и аппетит грузовика
Парадокс Урала: почему 375-й ел на полном приводе меньше, чем на заднем?
23 октября 202423 окт 2024
1732
1 мин