21 октября народный артист РСФСР Никита Михалков отмечает день рождения. Поздравляем Никиту Сергеевича, желаем здоровья и успехов во всех творческих начинаниях! Друзья, 21-22 октября телеканал "Мосфильм. Золотая коллекция" подготовил специальную программу, в которую вошли знаменитые режиссерские и актерские работы мэтра.
Раба любви (1975)
Фильм о звезде немого кино Ольге Вознесенской, прообразом которой была Вера Холодная, запустили на "Мосфильме" в 1974 году. Режиссером был назначен Рустам Хамдамов. Однако по ходу работы у него возникли разногласия со сценаристами Андреем Кончаловским и Фридрихом Горенштейном. В итоге руководство студии поручило закончить картину Никите Михалкову, но он попросил начать с нуля с оставшимся бюджетом и переписанным сценарием.
Фильм получил приз за режиссуру на Международном кинофестивале в Тегеране, специальный приз жюри кинофестиваля "Молодое кино" во французском городе Йере и отмечен как лучший фильм на фестивале молодых кинематографистов киностудии "Мосфильм".
Сибириада (1978)
В картине "Сибириада" Никита Михалков сыграл взрослого Алексея Устюжанина, в качестве бурильщика приехавшего в родные места искать нефть. Режиссер Андрей Кончаловский выбрал брата на эту роль, не сомневаясь, что он справится со столь сложным образом.
В 1979 году "Сибириада" получила Гран-при Каннского кинофестиваля. Помимо режиссера, фильм представляли трое исполнителей главных ролей – Людмила Гурченко, Наталья Андрейченко и Никита Михалков.
Жестокий романс (1984)
Эльдар Рязанов изначально планировал Никиту Михалкова на роль Сергея Паратова. Однако участие Никиты Сергеевича было под вопросом, поскольку он собирался снимать фильм "Очи черные". Но его производство отложили. Читатели журнала "Советский экран" назвали "Жестокий романс" лучшим фильмом года, а Михалкова выбрали лучшим актером года.
Пять вечеров (1978)
В 1978 году во время съемок картины "Несколько дней из жизни И. И. Обломова" случился простой. Чтобы съемочная группа за это время не разошлась по другим проектам, Никита Михалков решил экранизировать пьесу Александра Володина "Пять вечеров", которая уже много лет успешно шла на сценах ведущих театров. Съемки фильма заняли два месяца.
Кинолента "Пять вечеров" была признана лучшим иностранным фильмом, прошедшим на экранах Польши и Болгарии в 1979 году, а исполнитель главной роли Станислав Любшин получил премию за лучшую мужскую роль на Международном кинофестивале в Йере (Франция).
Спокойный день в конце войны (1970)
Короткометражный фильм "Спокойный день в конце войны" стал дипломной работой Никиты Михалкова, выпускника режиссерского факультета ВГИКа. Снят по мотивам повести "Спокойный день" Рустама Ибрагимбекова, который выступил сценаристом картины.
Без свидетелей (1983)
Когда Михаил Ульянов узнал, что Никита Михалков хочет поставить спектакль на сцене Театра имени Вахтангова, то предложил ему пьесу "Без свидетелей" Софьи Прокофьевой, где всего два персонажа. Вскоре режиссер сообщил актеру, что на киностудии "Мосфильм" ему разрешили эту пьесу экранизировать. В итоге постановка спектакля не состоялась, а фильм был снят. Главные роли сыграли вахтанговцы Михаил Ульянов и Ирина Купченко.
Картина была удостоена приза ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале в Москве, отмечена наградами Всесоюзного кинофестиваля и международного фестиваля в Вальядолиде (Испания).
Неоконченная пьеса для механического пианино (1976)
В основу сценария фильма "Неоконченная пьеса для механического пианино" была положена пьеса Чехова "Безотцовщина", а также несколько его рассказов, включая "Учитель словесности", "Моя жизнь" и "В усадьбе". Никита Михалков написал его в соавторстве с Александром Адабашьяном. Роль доктора Николая Ивановича Трилецкого предназначалась Евгению Стеблову, но в результате аварии он попал в больницу. Адабашьян убедил режиссера сыграть эту роль, поскольку ему подходили костюмы, сшитые на Стеблова.
Картина получила множество международных наград, в том числе "Большую золотую раковину" на кинофестивале в Сан-Себастьяне и "Золотой Хьюго" в Чикаго.
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)
Сценарий истерна "Свой среди чужих, чужой среди своих" Никита Михалков и Эдуард Володарский написали на основе собственной повести "Красное золото". Первоначально он назывался "Полмиллиона золотом, вплавь, пешком и волоком". Фильм стал дебютом режиссера в полнометражном кино и был отмечен премией жюри Международного кинофестиваля в Дели.
Вокзал для двоих (1982)
Эльдар Рязанов остался очень доволен идеями Никиты Михалкова, которые возникали на съемочной площадке картины "Вокзал для двоих". Так, в сцене драки в ресторане актер в образе проводника Андрея придумал сложить руки на груди и так отталкивать от себя Олега Басилашвили, игравшего роль пианиста Платона Рябинина. Никите Сергеевичу принадлежит и фраза, ставшая крылатой: "Сто грамм – не стоп-кран. Дернешь, не остановишься".
Родня (1981)
Сценарий фильма "Родня" был написан Виктором Мережко специально для Нонны Мордюковой. Она же предложила кандидатуру Никиты Михалкова в качестве режиссера, который также снялся в роли официанта.
Друзья, присоединяйтесь к поздравлениям и смотрите свои любимые режиссерские и актерские работы Никиты Михалкова на телеканале "Мосфильм. Золотая коллекция". А также не пропустите документальные ленты, рассказывающие о жизни и творчестве знаменитого кинематографиста "Никита Михалков" и "Женщины Никиты Михалкова". Ссылка на программу здесь. Читайте и другие статьи:
Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромна – яркое найдется для каждого.