Несмотря на то, что режиссер Эллиот Пейдж снял свой фильм «Отпущение грехов» в те времена, когда такого понятия как dark academy еще не существовало и в помине, в фильме есть практически все приметы жанра: закрытая школа, католические священники-учителя, интересные предметы, много учебы и таинственное происшествие. Вот только история получилась совсем иная.
В строгой католической школе для мальчиков, где все носят костюмы и галстуки, преподает суровый священник — отец Джон Годдар. При всей своей строгости, он очень любит одного из учеников — Бенджи Стэнфилда — и крайне не любит другого — калеку Артура Дайсона. В общем-то, уже позиция неправильная. А дальше все становится только хуже.
В окрестностях школы поселяется бродяга по имени Блэки, лучший ученик школы Бенджи сводит с ним знакомство, и, с его подачи, начинает раскачивать лодку: признается своему наставнику в несуществующих грехах, нарушает дисциплину, а затем, внезапно, пользуясь тайной исповеди, рассказывает Годдару, что случайно убил этого самого бродягу. Священник бросается в лес, находит там чучело, рвет, мечет, негодует, но получает еще одно признание, на этот раз уже правдивое. Считая любимого ученика убийцей и будучи связанным тайной исповеди, отец наконец теряет свою суровую броню и начинает метаться в жутких размышлениях и попытках спасти мальчика. Дело внезапно осложняется еще и тем, что второй мальчик — калека Дайсон — таинственно исчезает. На этом, собственно, нагнетание сюжета заканчивается. Дело стремительно мчится к развязке.
Но прежде чем она произойдет, доведенный до предела священник сам совершит смертный грех, но окажется связан по рукам и ногам все той же исповедью. В финале ему придется выбирать между пожизненной тюрьмой и психиатрической больницей. Но это лишь внешний выбор. Внутренний ад ему откроет тот самый Артур Дайсон.
Нелюбимый ученик, так долго и безнадежно искавший внимания учителя, пытавшийся заслужить одобрение и получить хоть немного уважения и ласки, произнесет самый страшный монолог во всем фильме, предоставив отцу Годдару на всю оставшуюся жизнь мучиться угрызениями совести и осознанием того, что только он сам — тот, кто был призван растить, укреплять и вести душу к свету, — помог ей уйти во тьму. Финальные кадры очень символичны — отец Годдар снизу вверх смотрит на распятие, а на него в ответ печально взирает темный лик Христа. И крик: «Господи, помоги мне!» превращается в устах человека в тихий бессильный шепот.
Впереди у Годдара слишком долгий путь, туда же, куда ушел упущенный им ученик. И совершенно не факт, что они оба оттуда выйдут. И изящная история в духе «темной академии» превращается в драму и очень нелегкий разговор об ответственности учителя и ученика, о личных границах, правах и обязанностях — о том, что сейчас является предметом ожесточенных дискуссий между поколениями.