Найти в Дзене
И так бывает...

Не всё золото идет в руки.

История 1. Мы много чего видели с другом, но такое и в голову бы не пришло. Какая нечистая сила толкнула нас поехать поработать на драге неизвестно, хотя и спрашивали потом друг у друга, на кой ляд сдалась нам эта романтика с золотом. Получив командировочные, мы поехали с Витей Вешкиным поработать на драге у черта на куличках, на один из приисков Читинской области. Добирались поездом, потом на попутке - просто повезло не застрять на станции. Шофёр гнал по грунтовке как ошалелый. Кузов практически пустой, но нам было тесно. Мотало нас от борта к борту. Около сотни километров проехали или пролетели, даже не соскучились. Замчавшись в какой-то поселок, машина встала у деревянного барака. Пока ехали по поселку заметили - на улице ни души. Даже собак не слышно. Мы слезли с кузова, из кабины вышла женщина и пошла по улице, а машина рванула дальше. Окликнули женщину, спросили, где контора прииска. Она показала на барак, у которого остановился шофёр и высадил нас. Ни вывески, ничего, чтобы
фото из яндекса
фото из яндекса

История 1.

Мы много чего видели с другом, но такое и в голову бы не пришло.

Какая нечистая сила толкнула нас поехать поработать на драге неизвестно, хотя и спрашивали потом друг у друга, на кой ляд сдалась нам эта романтика с золотом.

Получив командировочные, мы поехали с Витей Вешкиным поработать на драге у черта на куличках, на один из приисков Читинской области. Добирались поездом, потом на попутке - просто повезло не застрять на станции.

Шофёр гнал по грунтовке как ошалелый. Кузов практически пустой, но нам было тесно. Мотало нас от борта к борту. Около сотни километров проехали или пролетели, даже не соскучились. Замчавшись в какой-то поселок, машина встала у деревянного барака. Пока ехали по поселку заметили - на улице ни души. Даже собак не слышно. Мы слезли с кузова, из кабины вышла женщина и пошла по улице, а машина рванула дальше. Окликнули женщину, спросили, где контора прииска. Она показала на барак, у которого остановился шофёр и высадил нас.

Ни вывески, ничего, чтобы что-то указывало на учреждение. Зашли в первую попавшуюся дверь. За столом усталая женщина. Протянули командировочные и трудовые книжки. Она не глядя положила на стол и предложила пока идти в общежитие, устраиваться, а завтра будет бригадир. Вышла на улицу, показала на барак вдалеке и ушла. Пошли. По дороге увидели магазин и решили зайти. В магазине практически было всё. Снабжение прииска видимо хорошее. Взяли по "Агдаму" и пошли в общежитие устраиваться.

Подойдя к бараку почувствовали себя как-то не в своей тарелке. У барака в оконных проемах отсутствовали рамы вместе со стёклами, входная дверь отсутствовала. Вошли, огляделись. Внутри помещения не было перегородок. Заставлено металлическими кроватями без каких либо постельных принадлежностей. Ни столов , ни стульев. То есть мебелью здесь похоже не пользовались. Пол подметала женщина в синем халате. Когда мы поздоровались, обернулась. Видно-халат на одну пуговицу, на голое тело. Под левым глазом свежий синяк. Большой.

из яндекса
из яндекса

Спросили - Это общежитие?, - Да. - А что здесь было?! - Зарплату выдали. Сейчас все уехали на драгу. Суровый край, суровые , без сантиментов, люди. Потом уже мы решили , что над нами пошутили.

Вышли. Покурили. Витька; - Нет, я здесь не останусь. В Букачачу поеду., -А я что? Рыжий? . Перспектива у нас - идти пешком до станции. Зашли в контору. Женщина молча протянула документы не спрашивая. Решили прикупить что-нибудь в дорогу в магазине, но не успели. Увидели пылящий Газ-53 на дороге. Остановили. Тот-же шофер едет обратно на станцию, кого-то везет на поезд. Такой удачи не ждали. Не мешкая в кузов, и приготовились к бешеной езде.

Ехали - по сторонам не взглянуть. Шальной шофёр творил на дороге чудеса вождения по грунтовке. Наверное бывший танкист. Им любое направление - дорога.

-3

Приехали поздно, день закончился. Купили билеты, буфет закрыт. Единственный в зале ожидания - наш попутчик , посмотрев на нас, пригласил перекусить. А мы за весь день и не ели ничего. Хлебосольный у нас народ, душевный. Может и подраться и на беду откликнется.

Когда сели в проходящий московский поезд, обустроились на ночь - вышли покурить в тамбур. И тут мы начали хохотать. Вспоминали, как ехали в кузове, общежитие, наши ошалелые физиономии.

Не удалось нам поучаствовать в развитии золотодобывающей отрасли Забайкалья в этот раз. Но впереди была целая жизнь, и мы были уверены в своем будущем.

Комментируйте, подписывайтесь. Репост.

.