Найти тему
Гедеонова Сансара

"Рецепт любви"

#ДеньПовара, #кинообзор, #драма, #кулинария, #интрига, #французское

И вот вам ещё до полного набора обзорчик "Рецепта Любви"

Жанр прописан как «романтический фильм», а я смотрел как кулинарный, само собой. Ну, то есть ради этого. И то и другое там насквозь французское, что многое объясняет и определяет, и мою реакцию, в частности. К французам я всегда относился с некоторым, как бы это лучше сказать, предостережением психосемантическим – напрягали они меня своей специфической эмоциональностью, в отличие от куда более понятной эмоциональности восточной, причём нередко вплоть до отрицалова. Не так, чтобы все, всё и всегда французское, кое-что не раздражало, а то и наоборот- какой-нибудь Ларошфуко или Софи Марсо, а некоторое время назад и вовсе решил, что преодолел и попустился. Но нет, «Сердце бури» Хилари Мантел лишь всколыхнуло и подтвердило укорененность восприятия, увы. Так и здесь – скорость и виртуозность изготовления блюд Эжени и её юных помощниц впечатляет, но этот чортов французский привкус всё равно присутствует. И помимо общего фона – в количестве блюд в нескольких переменах и их объёмах, которые так промеж делом, под сигарку и винцо, поглощают Доден сотоварищи. Вспоминается, конечно, не Гаргантюа – всё-таки Доден кулинарный гений и эстет, а другой французский гастрономический монстр – Брийя-Саварен, упоминаемый и в фильме. Его «Физиология вкуса» диссонирует при чтении: с одной стороны, впечатляет эрудицией, мастерством и эстетическим уровнем, с другой, ужасает совершенно бесстрастным описанием количества изготовляемых и поглощаемых блюд. И особенно их качеством, вернее, исходными продуктами = бессчетным количеством принесённых в жертву бездонным французским желудкам животин. В рецензии я честно и рассказал, «Почему я не пойду во французский ресторан». От кухни в фильме именно то самое впечатление – слюнки текут, но животинок-то жалко! Что же до любовной линии, то и она самая что ни на есть французская – Эжени 20 лет маринует несчастного Додена явно предпочитаемым ею статусом любовницы, согласившись выйти замуж лишь накануне кончины. Да и сам он ей достойная пара – всё-таки она была для него более кухаркой, нежели женой, признается, будучи допрошен. Что поделаешь, гении, даже кулинарные, они такие…

И ещё такой забавный момент – весь фильм меня почему-то беспокоила удручающая некрасивость Эжени, до тех пока не увидел в титрах, что это, оказывается, Жюльетт Бинош. Вспоминаю её по «Шоколаду» и ужасаюсь – неужто она и в самом деле так состарилась, или её намеренно удурнили? Короче, ну её к черту, эту французскую любовь, и французские рестораны с их Мишленами, и всяких наполеонов с робеспьерами. Но лучше, конечно, пусть объедаются, а не гильотинят. Ну, а я …

-2