Найти тему

Кофéя. Начало.

— Снова опаздываешь? Третий раз подряд! — начальница нахмурилась. — Кофе купить, я смотрю, успела.
— Простите! — запыхавшаяся Марина спешно поставила стаканчик, повесила пальто в шкаф, пригладила волосы и встала за стойку. — Лифт опять чудит, привёз меня не на тот этаж.
Начальница скептически вскинула брови. Неужели не верит?
— Ладно ещё, сегодня ранних клиентов нет. А часто пациенты приходят к открытию. Администратор должен быть на месте в 8:00!

На офисных часах светилось красивое, но укоризненное 8:08.
— Я буду выходить пораньше, — искренне пообещала Марина.

Второй администратор, Лена, давно была здесь.
— У тебя нет проблем с лифтом? Я уже третий раз приезжаю на последний этаж, вместо нашего.
— Не было такого, — Лена пожала острым плечиком и отвернулась.

На другой день Марина, как и обещала, вышла пораньше. Что бы там ни думало начальство, она была организованной, и редко куда-то опаздывала. Заскочила в кофейню у метро за привычным капучино и за полчаса до начала рабочего дня уже стояла перед лифтом. Аккуратно нажала кнопку тринадцатого этажа, где находился её медицинский центр. Двери закрылись, кабина тронулась вверх, послушно пошли на увеличение числа на экране. 11, 12, 13… 14, 15…

Да что ж такое?! Двери открылись, и Марина увидела привычную уже табличку "28", декорированную завитушками в стиле вывески ресторана, что занимал здесь весь этаж. Вздохнув, нажала снова на свою кнопку «13». И со второй попытки попала всё же на работу. На этот раз, к счастью, без опоздания.

— И представляешь, мне теперь приходится выезжать пораньше! — жаловалась она вечером по телефону подружке Юльке. — Что такое с этим лифтом?
— Может, ты нечаянно что-то локтем нажимаешь?
— Ничего подобного! Я следила.

— Юль, представляешь, и сегодня то же самое!
— А какой у вас этаж? Тринадцать? Ну, всё ясно. Это просто суеверный лифт.
Похоже, у Юльки сегодня хорошее настроение.
— Да, конечно! А почему именно на последний этаж он меня везёт?
— Там что? Ресторан? Опять же, всё ясно. Намекает, что тебе надо туда сходить.
— Ага! Я не против, только не с моей зарплатой. Ты бы видела, какие там цены!
— А этажа с фитнес-центром у вас нет?
— Чего-о-о?! Ты сейчас о чём?
— Да подумала, вот бы какой-нибудь лифт меня настойчиво привозил к фитнес-центру, — хихикнула подруга. — Раз уж сама я туда дойти никак не могу.

— Юль, я уже всех поспрашивала. Ни у кого больше таких проблем нет. Что это может быть?
— Ну что ты накручиваешь? — Юльке явно надоела эта тема. — Просто лифт барахлит, надо мастера вызвать.
— Что, барахлит только для меня?

Марина отправилась на работу с твёрдой решимостью вызвать мастера, если лифтовое самоуправство продолжится. Даже приготовила телефон, чтобы записать это безобразие на видео.

В холле она догнала Лену.
— О, привет! Смотри, сейчас опять мимо нашего этажа проедет.
Подумала, так даже лучше. Теперь точно будет повод позвонить мастеру. Однако лифт смирно остановился на тринадцатом. Выходя, Лена скользнула по ней презрительным взглядом, в котором Марине почудилось: “Какой надо быть растяпой, чтобы всё время путать кнопки?!”. Да уж, Лена умеет так посмотреть, что даже лифт не решается вытворять свои фокусы. Зато, если обе они свободны, клиенты предпочитают подходить к Марине. Сколько раз уж замечала.

Но что же с лифтом? Неужели, починился? После окончания смены Марина спустилась на первый этаж, оттуда съездила на тринадцатый, снова на первый, и, чтобы совсем уж успокоиться, на последний, двадцать восьмой. Лифт чётко слушался указаний кнопок.

Марина задумчиво посмотрела на ряд столиков из тёмного дерева, полосатые диванчики с высокими спинками, растения с мелкими листьями, свисающие занавесями между столиками. Правда, что ли, зайти как-нибудь пообедать здесь? Один то раз можно себе позволить. Но главное, лифт нормально работает. И, успокоившись, Марина отправилась домой.

На другой день, хоть и пришла по привычке раньше, кнопку она нажимала с лёгким сердцем. Но, когда числа на экране подобрались к тринадцати, Марина занервничала. Сжала стаканчик с капучино, чуть не смяла его. Так и есть! Снова лифт проехал нужный этаж и устремился вверх.

Весь день пошёл наперекосяк. Марина забыла сделать пару важных звонков. Чуть не ушла, оставив на работе телефон, чего с ней уж вовсе никогда не случалось. Морочить голову Юльке своими переживаниями уже не решилась. Вместо этого достала дома лист бумаги и ручку и стала выписывать все возможные гипотезы, почему именно её лифт упорно везёт утром не на тот этаж. Не других людей, не тогда, когда в лифте с ней кто-то есть. Именно её, когда она одна.

Первая гипотеза заключалась в том, что загадочные шестерёнки в лифтовом нутре слетают с катушек, реагируя точно на её, Маринин, вес. А при любом другом весе в кабине всё в порядке. Решением проблемы в этом случае было бы сбросить пару кило. Марина вздохнула. Хорошо бы.

Воображение разыгралось. Гипотезы следовали одна за другой. После пятнадцатой, гласившей, что в кладовке за рестораном обосновалась лаборатория пришельцев, которые ставят на ней загадочные опыты, Марина остановилась и критически просмотрела список.

Бред! Господи, ну и бред понаписала! Она резко смяла и выбросила листок. Может, вообще не ездить на лифте? Ходить по лестнице пешком. Заодно и те самые лишние кило, глядишь, уйдут. И для нервной системы полезнее. Мало ли что можно ждать от этого лифта. Вот остановится завтра на полпути, и свет выключится. Приступ клаустрофобии гарантирован. Марина вообразила картину, как она в темноте бьётся в закрытые двери кабины, не зная, на какой высоте сейчас висит.

Утром, однако, лень победила. Представив, сколько топать до тринадцатого этажа, Марина решительно направилась к лифту. Входя, заметила сухую травинку на брюках, наклонилась было стряхнуть. Ох, чуть не забыла про стаканчик кофе в руке! Еле успела его выправить, чтобы не пролилось. Что это?! На бортике крышки сидела крохотная девочка в бежевом костюме с тёмными волосами, собранными в два хвостика. Она вцепилась в край обеими руками. Видно, едва удержалась, когда стаканчик наклонился.

Марина уставилась на это чудо чудное и машинально нажала кнопку своего этажа. А девчонка тем временем зачем-то начала хлопать в ладоши. Тихо, почти неслышно. Но хлопала она занятно. Два раза, потом пауза, потом ещё три. Словно условный знак.

Лифт поехал вверх. И, как и ожидала Марина, пропустил тринадцатый этаж. Девчонка спокойно сидела на бортике кофейной крышки, свесив ноги.

— Ты кто? — Марина обрела, наконец, дар речи.
— Ой?! — девочка вскочила, засуетилась. — Меня что, видно?

Она схватилась за голову, ощупала себя...

— Плащ-невидимка свалился… — она замерла, прижав ладошки к щекам и не сводя с Марины испуганного взгляда.

Двери лифта открылись. Двадцать восьмой этаж. Хорошо, что рядом никого не было. Вот удивился бы этот кто-то при виде немой сцены в лифте. Марина вышла, быстро оглянулась и спряталась в закуток у окна.

— Не бойся, — сказала она уже спокойнее. — Я тебя не съем. Просто — кто ты?
— Я кофейница, — робко ответила девочка.
— Кто?
— Кофейница. Ну, дух кофейни. Той, где ты кофе покупаешь.
— А-а-а... я подумала, фея. Ко-фея, — нервно рассмеялась Марина.
— Кофéя? — девочка рассмеялась. — Мне нравится, так и буду представляться.
— А здесь ты что делаешь?
— На практику хожу. Надо же учиться, развиваться. А то можно так и остаться навечно забегаловкой с тремя видами кофе и парой сэндвичей в ассортименте!

Девчонка увлеклась и, кажется, перестала бояться.

— Мне у вас нравится, — вставила Марина.
— Нравится, а посидеть не остаёшься! Кофе возьмёшь — и бежать. А вот появится у нас кофе по-турецки, и свежие круассаны, и... и растения висячие. Вот как здесь!
— Растения — это хорошо, — улыбнулась Марина. — Но про свежие круассаны мне больше понравилось. Так ты ходишь в этот ресторан? А я тут при чём? Зачем ты на моём стаканчике ездишь?
— Смотри! — девочка встала и выпрямилась во весь свой сантиметровый рост. — Представляешь, сколько времени я буду пешком идти? А с тобой так повезло! Как раз сюда каждый день ходишь. Почти по дороге.

Она о чём-то вспомнила и принялась сосредоточенно ощупывать руками поверхность крышки, на которой стояла.
— Фух, вот он! Не потерялся. А то, страшно подумать, что б я без него делала!

Она накинула на себя что-то — и растворилась в воздухе. На секунду. И появилась снова. Марина только рот открыла.

— Вот бы мне такую штуку!
— Даже не знаю, бывает ли плащ-невидимка для больших, — задумалась девочка.
— Слушай, а как же ты с лифтом договорилась?
— Не с лифтом, — лукаво улыбнулась девочка. — С лифтовым.

Она поправила чёлку и кокетливо покосилась в сторону лифта.

— Он тако-о-ой хороший! Помогает мне, хоть и в нарушение инструкции. Только в тот раз, когда очень строгая девушка с тобой ехала, не решился. Пришлось мне спрыгивать и другого подходящего пассажира ждать. Меня ещё тогда главный ресторанный отругал за опоздание.
— Ой, опоздание! — вспомнила Марина. — Мне же пора!
— И мне, — кивнула девочка.

Она прыгнула со стаканчика на рукав Марининого пальто, ловко цепляясь за ворс, перебралась к нижнему краю и приготовилась соскочить на пол. Марина присела, чтобы ей было удобнее спуститься.

— Подожди, а как же ты обратно?
— Когда как, — вздохнула девочка. — Ты же на обратном пути в кофейню не заходишь.
— Могу заходить. Мне совсем не сложно, — с улыбкой предложила Марина.
— Уау! Класс! — возликовала кофéя. — Тогда, после работы в лифте?
— Или раньше. Я, пожалуй, приду сюда обедать, — решилась Марина. — Только... мне нужен будет совет по меню. Что-то вкусное и не самое дорогое.
— Ризотто с грибами, — уверенно кивнула кофéя.
Махнула рукой и растаяла в воздухе.

Продолжение следует.