Найти тему

Учитесь слушать

Отец Ричард Рор рассматривает множество проблем, с которыми мы сталкиваемся, когда пытаемся «услышать» голос Бога:

Человечество переживает время великой текучки, великих культурных и духовных перемен. Психика не знает, что делать с таким количеством информации. На протяжении большей части истории человечества знания записывались, собирались в библиотеках и распространялись физически; теперь же мы круглосуточно подключены к неограниченному количеству данных через телевизоры, телефоны или экраны компьютеров. Это может объяснить то замешательство и беспокойство, с которыми мы сталкиваемся сегодня.

В свете сегодняшней информационной перегрузки люди ищут несколько четких гарантий, с помощью которых они могли бы определить себя. Мы видим фундаментализм у многих религиозных лидеров, когда это служит их культурному или политическому мировоззрению. Мы также видим его на самых низких уровнях религии, где Бог используется для оправдания насилия, ненависти, предрассудков и «нашего» образа действий. Фундаменталистскому уму так нравятся ответы и объяснения, что он остается намеренно невежественным в отношении того, как история пришла к этим объяснениям или насколько они обычно корыстны. Удовлетворяющая неправда более приятна для нас, чем неудовлетворяющая правда, а полная правда неизменно неудовлетворительна - по крайней мере, для маленького «я».

Великая духовность, с другой стороны, всегда стремится к очень тонкому, но творческому балансу между противоположностями. Когда мы слишком сильно уходим в одну или другую сторону, мы оказываемся либо слишком праведными, либо слишком скептичными и циничными. Должна быть здоровая середина, когда мы пытаемся удержать и необходимый свет, и необходимую тьму.

Мы не должны отказываться от поиска истины, наблюдая за реальностью со всех ее сторон. Мы разрешаем человеческую путаницу не путем ложного притворства, что мы уладили всю пыль, а путем обучения людей честному и смиренному процессу познания и слушания самих себя,который мы называем созерцанием. Тогда люди приходят к мудрости спокойным и сострадательным путем, без резких реакций, которые мы наблюдаем у многих сегодня.

Вера не должна быть делом «сверху вниз», это органичная встреча между Внутренним Знающим (Обитающим Святым Духом), к которому можно получить доступ через молитву и опыт, и Внешним Знающим, которого мы называем Писанием (священными писаниями) и Преданием (всеми предками). Это спокойный и чудесно исцеляющий путь к познанию полной Реальности». [1]

Адам Буко делится тем, как созерцание совершенствует наше внутреннее знание:

Созерцание - это восприимчивость, глубокое слушание, борьба с вопросами о том, что разбивает Ваше сердце, что делает Вас по-настоящему живым, и позволение этим вопросам, а также боли мира, разбить нас вдребезги. Когда мы делаем это, то посреди всего этого обнаруживаем, что в глубине нас что-то зарождается. Для меня это Святой Дух, который стремится влиться в нашу жизнь, взять все, что от нас осталось, и собрать это во что-то, что может стать нашим уникальным даром миру. Созерцание - это восприимчивость и согласие, а действие - это просто позволить Богу жить через нас настолько, насколько это возможно, позволить Христу жить, любить и протестовать через нас.