Найти тему

Учиться заново всю жизнь... Зачем?

Публичное обсуждение, пишите своё мнение по этой теме.

В садике нас учат рисовать ствол дерева прямоугольным, в 1 классе треугольным, 6 кл. удивляются: "это что?! Ты где такие деревья видела?". Сначала говорят "подлежащее в предложении бывает только одно!"; через пару лет уточняют, что есть ещё однородные подл., их может быть много. По математике объясняют: "Если прямые не пересекаются - они параллельны"; в геометрии это уже не так, скрещивающиеся прямые тоже не пересекаются. В английском каждый новый уровень (а1-с2) подразумевает подстраиваться под абсолютно новую грамматику. В началке на математике заставляют прописывать дату буквами, в старшей школе упрекают: "чего ж ты ерундой занимаешься, надо писать 6 цифр на полях" (Лично у меня тут был и остаётся какой-то промежуточный вариант, за который я огребала с 1 по 11 класс). Сначала говорят: "запомните, перед "и" запятая не ставится!", позже изучают кучу правил постановки запятой перед этим союзом. За отсутствие буквы "ë" когда-то снижали оценки, но она неприемлема в бланках. Всё, за что ругали при подготовке к ОГЭ, становится нормой оформления через год. И "весь свой окружающий мир забудьте, география - это другое"... 

Потом окончание школы, переход в вуз. А тут вдруг выясняется, что и на ноль делить можно; и слова, не имеющие корня, существуют; и скорость звука больше не постоянна... И те, формулы, которые, я впрочем никогда не учила, поменялись. Все эти постоянные рассчитаны на идеальные условия, которых не существует. Шаблоны больше не допустимы... 

Я до сих пор не смогла отучиться делать многое, что было обязательно ранее, но неприемлемо сейчас (особенно, в плане оформления). Детям часто высказывают: "не лезь вперёд батьки в пекло, мы это ещё не изучали!". Студентам тоже нередко говорят: "забудь всё, что там до этого было, школьная программа нас не интересует".

Но я так и не поняла: зачем всë это нужно? И, раз уж в университетской физике понятия расстояния не существует (он разделяется на путь и перемещение), то возникает вопрос: а значимая ли была разница между условными путём и перемещением в знаниях? Да, очень... Но зачем? 

Пройдут годы, и где-нибудь в аспирантуре скажут: "не вспомнай всю эту чушь с бакалавриата!".

Да, я понимаю, ребёнок не в состоянии сразу углубленно изучать предмет, ему бестолку объяснять про иррациональные числа, но, может быть, и об их отсутствии говорить не стоит. Понятно, что до высшей математики нужно изучить обычную, начиная ещё с арифметики в садике, но ведь это можно сделать без бесконечных недостоверных "временно приемлемых" данных и переучиваний.

Кто-нибудь, объясните, какой смысл-то в этом? Поделитесь своим мнением на эту тему.

Буду рада вашим комментариям и ответам. Если интересны необычные посты на тему образования, подписывайтесь на канал.

Авторское фото
Авторское фото