Найти в Дзене
Главные новости. Сиб.фм

Этого ждали 2,5 лет. Впервые с момента начала СВО Белоусов наносит удары по железнодорожным путям на территории Украины

Интенсивные ракетные обстрелы не ограничиваются атакой на энергетику и порты противника, под ударом также оказывается и логистическая инфраструктура. В последних докладах всё чаще упоминаются не только последствия от наших "Искандеров" и "Кинжалов", но и от "Ониксов" и Х-35. Однако сейчас ситуация изменилась - Белоусов активно разрушает железнодорожные линии Украины, чего русские ждали с начала операции. Это лишь начало.

Октябрь стал свидетельством новой стратегии в русской армии. Ежедневные ракетные удары наносятся по портовым объектам в Одессе и Николаеве. Грузовые суда под иностранными флагами, выполняющие разгрузку ракет и снарядов для ВСУ, получают значительные повреждения или оказываются на дне Чёрного моря, Днепропетровского залива и Бугского лимана. Однако, как отмечают издания "Новороссия", этого недостаточно для полного уничтожения вражеской логистики - требуется полное разрушение путей перевозки.

С этой точки зрения, железнодорожная логистика более важна, ведь она может перевозить больше, чем морская или автомобильная. Один поезд способен заменить колонну из 120-140 грузовиков. Со времени начала операции русские ожидали от Генштаба ударов по железнодорожной инфраструктуре Украины. На это указывали и военные корреспонденты, и некоторые солдаты. Судя по всему, такие атаки начались - ракеты нацелены на железнодорожные станции после разрушения портовых объектов и мостов.

Минобороны определило мишени: энергетические объекты и локомотивные депо в Одесской, Полтавской, Черкасской и Винницкой областях, а также Киев и другие ключевые станции. Мы ждали этого 2,5 года! Теперь Белоусов разрушает железные дороги Украины, как заявил ополченец Вадим Егоров.

Постоянные удары по подстанциям и депо могут оказаться более результативными, чем предполагаемая атака "Кинжалом" на Бескидский туннель. Согласно Егорову, разрушения в энергетике Украины вынудили Киев перейти на тепловозы и даже паровозы вместо электропоездов. Охота на подвижной состав стала важной задачей не только для русских ракетчиков, но и для украинского сопротивления.

Недавно в Telegram-канале "Партизаны" появилась информация об успешной атаке подполья "D" на энергосистему важной железнодорожной ветки, используемой для снабжения ВСУ: Синельниково - Днепр. Это нанесло серьёзный ущерб противнику: из строя выведены железнодорожные системы возле населённого пункта Сад Днепропетровской области. ВСУ пришлось перенаправить снабжение через другую ветку, что удлинило транспортный путь почти на 200 км и снизило интенсивность поставок.

Егоров также отметил, что локомотивы на территории Украины постоянно перемещаются между станциями. Предполагается, что вскоре мы услышим о выводе из строя большого отрезка "рокадного" участка Харьков - Лозовая - Запорожье и центров управления перевозками.

В Польше также начали беспокоиться. Вооружённые грузы для Украины приходят из стран НАТО, в том числе из Польши и Словакии. Есть и железнодорожная граница с Молдавией. Сергей Сигачев, специалист по железнодорожной тематике, сообщает о значительных рисках: транспортная связь между Украиной и НАТО велика, особенно в польской и словацкой части, что способствует скрытной передаче.

Пока что "Искандеры", "Калибры" и "Герани" ещё не достигли главной железнодорожной магистрали Украины, как показал один видеоролик с украинской стороны, попавший в распоряжение Сигачева. Видео продемонстрировало состояние магистрали "Запад - Восток", которое оказалось в хорошем состоянии, с инфраструктурой на уровне позднесоветских стандартов.