В этой статье я решил не воевать со словарными определениями, а написать как я понимаю то, из чего состоит сознание. Основываться я буду на книгах Саныча про знания Мазыков. Пока для меня это единственный понятный источник, который выдерживает все мои проверки.
Итак, сознание - это прежде всего среда. Она похожа на нечто среднее между жидкостью и газом, но возможны и вкрапления более плотные, как желе или холодец. Она бывает статичной или подвижной, также в ней временами возникают течения или струи. Разлита эта среда по телу и на некотором удалении от него. Удаление это у каждого человека своё, но примерно где-то на расстоянии вытянутой руки.
Дальше я вынужден написать о том, как сознание появляется, и чем оно наполнено. Для этого придется принять утверждение, что у человека есть душа. Эта душа приходит в физический мир с первым вдохом, и тело начинает дышать. Когда же она его покидает, то это происходит с последним выдохом. И, как не сложно предположить, местонахождение души в теле - это область лёгких. А пока душа пребывает в теле, она окутывает себя тонкоматериальным веществом, которое называется Пара. Пара - это слово из лексикона Саныча (Мазыков). Также Саныч писал, что он видел записи этнографических исследований, где упоминалось что у людей душа, а у животных пар. Так что о Паре, по его мнению, знали не только Мазыки. Следовательно, это не придумка дедушек. Пара - это то, из чего сотканы образы в сознании. Это как скульптурный пластилин, но с консистенцией и прозрачностью воздуха, то есть очень лёгкий и светопроницаемый. Поэтому образ получается не как плоская фотография, а как объёмный 3D макет. Пара - это тот материал, при помощи которого душа вьёт себе удобное гнёздышко в теле. Тело же Мазыками понималось как створожившееся сознание. И чтобы это створожившееся сознание могло перемещаться, душа творит образы, которые наполняет движением. Например, творит она образ того как физическое тело должно встать. Поскольку душа находится внутри тела (где-то в области груди), а Пара разлита по телу и на небольшом расстоянии от него, душе приходится мостить подпорки для тела из Пары, понемногу приподнимая его от поверхности. Чтобы, в конечном итоге, взлететь и парить внутри тела, когда оно встанет. В общем, это похоже на то, как люди пытаются вручную ворочить огромную глыбу, подпирая её с разных сторон бревнами, чтобы она не упала. Подпорки эти Саныч (Мазыки) называет мостошами. Когда мостоши наполняет сила, то тело на это отзывается мышечными напряжениями, которые выстраиваются строго по направлению мостошей. В результате этого действия тело может встать. А после будет поддерживать себя уже другими мостошами, которые были созданы для того, чтобы стоять. Но из пары состоят не только образы действия, но и все наши впечатления. Вообще, в слове “впечатление” уже заложен механизм появления нового образа, он просто ВПЕЧАТЫВАЕТСЯ в Пару, и получается впечатление. И этот отпечаток можно хранить как светлое воспоминание, ну, или как болезненное, в зависимости от того, что впечаталось. И, чтобы из впечатления получился образ, применяется такой инструмент разума как Ображение. То есть впечатление ображается или, можно так сказать, “обрезается”, то есть отделяется от целого. А если необходимо сочетать уже имеющиеся образы, то используются инструмент Воображение. Способность же сохранять образ называется памятью. Память от слова мять, мятый или помять. Впечатлением помяло в твоём сознании Пару, и, если его обратить, то получится образ. Образ, кстати, тоже не случайное слово. Образовано оно от слова “разить”, то есть бить, поражать. Иными словами, сознание было поражено, вследствие чего действительность отпечаталась в Паре. Дальше ображённый отпечаток действительности ложится прямо на душу, вблизи грудной клетки. После чего душа испускает пару, отодвигая тем самым образ дальше от себя. И после этого можно получать новое впечатление. Получается что-то наподобие капустного кочана. Вблизи кочерыжки (души) свежие впечатления, а на периферии давнишние. Поэтому свежие впечатления мы помним лучше. А, скажем, из детства вообще мало что вспоминается. Получается, что наше сознание многослойно. Эти слои, состоящие из образов и впечатлений, оборачиваются вокруг души образуя кокон. Саныч (Мазыки) называет его Лопотью. Лопоть - это устаревшее название одежды, а в данном случае это слои сознания, окутывающие душу. Если человек очень сильно обрастает Лопотью, то он практически перестаёт видеть действительный мир. Большое количество слоёв перекрывает видение настоящего мира, и ему приходится жить в иллюзии собственных представлений о нём.
Но, образы бывают не только от впечатлений, мы можем что-то вообразить или сотворить образ, и он тоже будет сотворен из пары. Условно образы можно разделить на два типа: свои и чужие, или сотворенные и приобретённые. Сотворённые - это те, которые ты сотворил сам, а приобретённые - это которые ты взял из окружающей действительности. Если обобщить выше написанное, то можно сказать, что всё содержимое нашего сознания состоит из Пары, в которую впечатаны образы. Она в мельчайших деталях снимает слепки с окружающей действительности, а также является материалом, из которого сотканы образы. Пара наполненная образами называется - Сознанием.
Слово сознание состоит из двух слов - где со- это совместное, а знание, оно и в Африке знание. Почему именно совместное знание? Да потому что знание - это вся та действительность, в которой мы живём. То есть всё то, что способно отпечататься в Паре - это есть знание. Но поскольку всё знание мы не можем принять в себя, душа присваивает только необходимую часть, ображая её. Эта часть называется образ. И поскольку люди воспитываются в похожей среде, они впитывают похожие образы - части знания. Плюс ко всему, люди могут договариваться о смыслах, формируя объемлющие образы, которые воспринимаются всеми людьми одинаково. Именно такие куски знания и называются совместными, то есть сознанием. И у сознания есть три свойства это:
- Текучесть - УМ
- Получение впечатлений - ВОСПРИЯТИЕ
- Хранение образов - ПАМЯТЬ
Вот из этих трёх свойств и строится вся дальнейшая механика нашего сознания, а заведует этой механикой разум.
О том как разум заведует нашим сознанием я, пожалуй, писать в этой статье не буду, иначе получится очень много. Так что, до новых встреч.