Найти тему
ИГРОБОТЫ

Обзор игры "Black Myth: Wukong"

Оглавление

Жанр Soulse-Like стал особенно популярен в последние годы. Разработчики пытаются сделать нечто похожее на игры Frome Software, но лишь в редких случаях на выходе получается нечто самобытное. Бездумное копирование комплексных механик приводит к тому, что большая часть игровых аспектов не работает, это можно заметить по большинству новинок 2024 года. Однако, проект Black Myth Wukong оказался настоящей находкой для всех любителей жанра, впитав в себя самые интересные наработки Миядзаки, и добавив много креативных идей.

https://idcgames.com/en/black-myth-wukong/media/
https://idcgames.com/en/black-myth-wukong/media/

Сюжет и повествование

Сюжет основан на китайской мифологии, от чего воспринимать его игроку из России будет тяжело. Король обезьян вступил в конфликт с Небесным судом, потерпел поражение и был отправлен на землю. Он смог сохранить часть сил, которыми наделил главного героя и дал ему задание собрать 6 таинственных артефактов. Собрав их все, король обезьян сможет возродиться.

Положительным моментом является повествование, которое совсем не похоже на других представителей жанра Soulse-Like. Сюжет подаётся в кат-сценах и отдельных анимированных роликах между главами. Игрок точно не упустит ничего важного, даже если решит не углубляться в дополнительные квесты и чтение внутриигровой литературы.

https://idcgames.com/en/black-myth-wukong/media/
https://idcgames.com/en/black-myth-wukong/media/

Боевая система

В основе геймплея лежит именно боевая система. Разработчики взяли основные типичные механики Dark Soulse (возрождающиеся противники, полностью открытые локации, акцент на боссах, типичный набор приёмов и т.д.). Но они были грамотно разбавлены спец-атаками и прокачкой из слэшеров, что добавило игре самобытности. Такая комбинация не новаторская для видеоигр, но именно в Black Myth Wukong она была доведена до высокого уровня. В арсенале игрока есть уклонение, слабый удар, сильный удар и несколько специальных атак на выбор. Для использования умений придётся копить заряд, а также ждать восстановления. Это не позволяет вливать в противников дешёвый урон и делает сражения более интересными.

Но боевая система получилась не идеальной. Она хорошо работает при сражениях с боссами, где нужно заниматься не только заучиванием паттернов атак, но и менеджментом своих спец-умений. Бои немного затянуты, но именно продолжительность и высокие ставки заставляют игрока думать во время боя и вести себя более осторожно. Когда же дело доходит до битвы с рядовыми противниками, легче просто пробежать мимо, чем ввязываться в схватку. Спец-атаки нормально не работают против толпы, мобы далеко не всегда разнообразны и интересны. Но об этом не нужно сильно переживать, ведь интересные локации и обилие разнообразных боссов скрашивают данный аспект.

https://idcgames.com/en/black-myth-wukong/media/
https://idcgames.com/en/black-myth-wukong/media/

Визуальная часть

С точки зрения графики, Black Myth Wukong - это средний проект. Он не отстаёт от своих конкурентов, но продемонстрировать высокий уровень анимации или детализацию окружения игре не удаётся. Разработчики решили пойти другим путём и улучшить визуальную часть спецэффектами, постановками и декорированием локаций. Начало битв с боссами выполнено на уровне блокбастеров, уровни имеют разнообразную цветовую гамму и множество мелких элементов, а отличия между мобами не нужно искать с лупой. Любители приятного визуала точно получат удовольствие, особенно во время самых активных сражений.

https://idcgames.com/en/black-myth-wukong/media/
https://idcgames.com/en/black-myth-wukong/media/

Прокачка

Прокачка персонажа разделяется на несколько частей. Во-первых, можно улучшать его индивидуальные параметры (здоровье, выносливость, сопротивление разным видам урона). Также есть улучшение спец-атак. Поскольку количество очков для прокачки ограничено, лучше с самого начала определиться со стилем игры и начать вкладываться в его развитие. Ещё есть стойки и навыки превращения. Их можно назвать ответвлениями спец-атак, но эффективность таких приёмов под большим вопросом.

Одна из лучших фич Black Myth Wukong - возможность в любой момент сбросить все навыки и вложить их во что-то другое. Так можно не бояться экспериментировать и искать свой боевой стиль, даже если большая часть сюжетных локаций уже позади.

https://idcgames.com/en/black-myth-wukong/media/
https://idcgames.com/en/black-myth-wukong/media/

Локации

Как и в любой другой Soulse-Like игре, локации здесь выполнены в виде длинной кишки с ответвлениями. Путь лежит от одного босса к другому, с несколькими контрольными точками между ними, наполненными рядовыми противниками. При желании, можно просто игнорировать всех мобов и бежать прямо к боссу, но тогда игрок рискует потерять львиную долю очков прокачки и второстепенных предметов.

Во время прохождения можно наткнуться на NPC. Их удастся отправить на свою базу, после чего взять дополнительные задания. По традициям жанра, их выполнение сводится к банальному сбору предметов, но награда может быть весьма интересной. Лучше всего брать любые возможные квесты и сдавать в тот момент, когда сюжет сам привёл к нужным точкам (такое случается весьма часто).

https://idcgames.com/en/black-myth-wukong/media/
https://idcgames.com/en/black-myth-wukong/media/

Итог

Black Myth Wukong обладает всем, что нужно для весёлого геймплея, не даёт заскучать своими красочными кат-сценами и поощряет исследование локаций. И в отличие от многих конкурентов, здесь приветствуется нестандартное мышление, а попытка экспериментировать хорошо награждается. Возможность в любой момент пересобрать персонажа во что-то новое, отсутствие Grind Wall в сюжетной кампании и множество второстепенных квестов позволяют каждому найти что-то интересное именно для себя. Радует и длительность, составляющая около 40 часов. Этого достаточно для игры в жанре Soulse-Like, чтобы игрок достаточно хорошо изучил боевую систему, и не заскучал под конец прохождения.