Найти в Дзене
Авто+

Китайский S-класс: какие авто можно купить в России

Оглавление

Китайский S-класс: какие авто можно купить в России

Еще пару лет назад никто не думал, что китайские кроссоверы будут всерьез угрожать продукции немецкого автопрома, причем не на «домашнем», а европейском рынке. Российский же рынок, так легко покинутый европейскими, корейскими и японскими брендами, уже третий год заполняется китайскими автомобилями во всех сегментах, в том числе в классе S.

Автомобили класса S: что это

Поскольку автомобили — детище западных стран, то и классовое разделение пошло с той стороны света. Есть определенный европейский стандарт, датированный мартом 1999 года, в котором прописываются габариты автомобилей каждого класса. Классификация автомобилей закреплена Европейской экономической комиссией. При этом существуют:

  • стандарт Европейской программы оценки новых автомобилей (она же EuroNCAP)
  • классификация автомобилей по полезному объему салона, принятая в США в 1985 году
  • российский отраслевой стандарт.

Буквенно деление авто по классам прописано лишь в Европейском нормативно-правовом акте, согласно которому к сегменту F-класса относятся представители:

  • Mercedes-Benz S-class
  • Audi A8
  • Lexus LS
  • Genesis G90
  • BMW 7-series
  • Bentley Mulsanne
  • Rolls-Royce Ghost.
-2

Но многие обыватели относят их к классу автомобилей S в честь самого яркого его представителя — Mercedes S-класса. Та же аналогия есть в сегменте C, который именуют «гольф-классом».

Если проанализировать основные характеристики указанных автомобилей, можно выделить у них схожие атрибуты:

  • длина более 5 метров
  • просторный задний ряд с расширенным функционалом для пассажиров
  • мощные двигатели
  • высокий уровень отделочных материалов и шумоизоляции
  • яркий монументальный экстерьер.
-3

При этом представители класса S есть и среди китайских авто. О них мы и поговорим чуть подробнее.

Какие авто можно отнести к китайскому S-классу

Многие известные автопроизводители в 2022 году официально заморозили свою активность в РФ или вовсе покинули российский рынок, уступив место китайским брендам. Те же успешно заместили продукцией сегменты бюджетных седанов B+ и кроссоверов всех мастей.

Но как быть с высоким классом? Да, новые европейские модели поставляются по параллельному импорту, но не имеют гарантии и официальной сервисной поддержки, а благодаря изменениям ставок утилизационного сбора цены на них стартуют от 16 млн рублей. Однако и китайский автопром может немного, но кое-что предложить.

Hongqi H9

-4
  • Цены: 7,7-15,9 млн рублей
  • Года выпуска: 2020-н.в.
  • Силовые агрегаты: бензиновые, с турбонаддувом

Бренд Hongqi официально появился в РФ в 2022 году. В официальной коммуникации заявляется, что был создан в 1958 году, но выпускал лишь представительские автомобили для компартии.

Предшественники модели

Одной из первых массовых моделей Hongqi можно считать седан Hongqi Century Star, появившийся в 2000 году. Автомобиль был слегка перелицованным седаном Audi 100. В 2006 году ему на смену пришел другой перелицованный «клон» — Hongqi HQ3 на базе Toyota Crown Majesta.

В 2011 году преемником стала модель H7 (но тоже на базе Toyota Crown), которая спустя шесть лет стала официально продаваться для частных лиц. В то же время вышла первая массовая модель бренда — H5, правда, не совсем самостоятельной разработки. Под самобытной внешностью скрывалась знакомая японская модель — Mazda 6 серии GJ (третье поколение), которая по сей день собирается на совместном предприятии FAW-Mazda (и даже представлена в российских шоурумах некоторых дилеров).

В 2020 году представили флагман марки для массового потребителя — модель H9. Ее экстерьером стал плод совместной работы китайского дизайнера Дин Янфэна и британца Джайлса Тэйлора, которого в Хончи переманили с поста шеф-дизайнера Rolls-Royce в 2018 году.

Дизайн китайского автомобиля

-5

Внешность автомобиля очень самобытна и выглядит статусно:

  • выезжающие ручки дверей
  • монументальная решетка радиатора
  • изящная светодиодная оптика
  • острый кант на боковинах с опциональной контрастной окраской крыши.

Выбивается из общего имиджа лишь легкомысленно ниспадающая линия крыши и короткая крышка багажника, но это больше вкусовщина.

С интерьером в плане восприятия сложнее. Слишком широк набор «вдохновений» с оглядкой на премиальных европейцев:

  • руль — вроде от Bentley
  • сидения с выдвигающимся вручную коленным подпором — от Audi
  • целый кластер дизайнерских решений — от Mercedes.

Техническая часть и оснащение

-6

По технике все спорно. Представители бренда заявляют о самостоятельной разработке компонентов: платформы, мотора, коробки и трансмиссии. Но если вспомнить, что существует совместное предприятие с VW, можно догадаться, откуда разработка, включающая:

  • турбированный двигатель 2 л на 245 л.с.
  • семиступенчатый робот
  • технологию мягкого гибрида с 48-вольтовой бортовой сетью.

Правда, привод только на заднюю ось. Именно в таком сетапе изначально предлагается H9. Моноприводная версия тяжела для управления зимой, да и двух литров маловато — расход в таком режиме составляет 15-16 литров на 100 км.

Колесная база достаточна для простора на заднем ряду, хотя мешают эргономические просчеты:

  • переднее пассажирское кресло установлено низко и не позволяет разместить под ним ступни
  • регулировок впереди стоящего кресла сзади просто нет.
-7

Опционал у автомобиля широкий, включает массаж задних кресел, вентиляцию и подогрев через свой небольшой планшет. При этом качество материалов неоднородно — кожа Nappa соседствует с простыми пластиковыми панелями. Эргономических просчетов хватает, как на переднем, так и на заднем ряду.

Вторая же вариация автомобиля предлагает:

  • мотор V6, объемом три литра и мощностью в 283 л.с.
  • полный привод
  • автоматическую трансмиссию.

Но в наличии у официальных дилеров таких автомобилей пока нет, зато есть удлиненные версии Plus с трехлитровым мотором, пневмоподвеской и задним приводом.

Сколько стоит авто S-класса из Китая

-8

Официальный импортер не приводит точных цен на автомобили H9. В каталогах авто указаны только цены «от». От 5,7 млн рублей, но с учетом маркетинговых программ. Реальная розничная цена появляется лишь после обращения к дилеру: от 7,7 млн рублей.

Удлиненная версия оценена в нереальные 15,4 млн рублей. При этом в автомобиле не будет русского языка. При таком раскладе «традиционный» премиум за 16 млн (но уже на полном приводе и в богатой комплектации) уже не кажется таким дорогим.

Voyah Passion

-9
  • Цены: 8,4-9,7 млн рублей
  • Года выпуска: 2023-н.в.
  • Силовые агрегаты: электрические

Еще один пример премиального подразделения крупного бренда, в данном случае DongFeng. Компания Voyah была основана в 2019 году со штаб-квартирой во всемирно известном Ухане.

Первой моделью и бестселлером марки стал кроссовер Free. Электроседан Passion появился в продаже в январе 2023 года, а в РФ попал спустя несколько месяцев после мировой премьеры — благо, Voyah официально представлена с достаточно развитой дилерской сетью.

Если Hongqi пытается быть конкурентом традиционному монументальному премиуму, то Voyah скорее замещает собой Porsche, а конкретно — электрический Taycan.

Дизайн Voyah Passion

-10

Дизайном бренда в целом занималось ателье Italdesign. Внешность отражает «чувственное» имя автомобиля — плавные линии и обводы кузова, хищный прищур оптики. А вот интерьер, наоборот, более сдержан, чем эмоционален. Здесь строгие линии соседствуют с цифровым наполнением:

  • три экрана выстроены в одну линию
  • под центральным экраном — дополнительный, четвертый, для управления климатом (привет, Audi и Range Rover)
  • над козырьком приборной панели — пятый, проекционный.

Фурнитура, материалы отделки — здесь все на приятном уровне. Простора на заднем ряду много, но премиальных функций, вроде шторок на окнах, столиков и мультимедийных экранов для заднего ряда, не завезли. Зато есть пневмоподвеска.

Техническая часть и стоимость Voyah Passion

-11

По технике автомобиль вновь близок к Taycan. Он может быть только электрическим, но с двумя форматами емкости батарей и их состава:

  • Версия Long Range использует передовую твердотельную батарею на 108,7 кВт/ч. Запас хода в такой конфигурации составляет 608 км, а зарядка переменным током от 20% до 80% занимает 6-7 часов. Но это лишь при условии трехфазной зарядки с мощностью в 11 кВт.
  • Стандартная версия имеет запас хода поменьше — 483 км. Зато ее динамика лучше (3,8 с против 4,2), а зарядка до 80% займет всего 5 часов.

Цены на модель также «в духе времени»: от 8,5 млн рублей. Но с помощью маркетинговых активностей можно сэкономить до 2,6 млн рублей.