Найти в Дзене

Агора. «Популярная музыка. Смена поколений»

Последний выпуск телепрограммы «Агора», которую я смотрю не без удовольствия, был посвящен популярной музыке, которая претерпевает изменения в процессе смены поколения в плане написания, распространения и появления новых топовых артистов. Так как в моем представлении популярная музыка в большей степени является атрибутом быта (субкультурой), чем полноценной частью классического искусства, то и перемены в ней происходят так быстро, что возникает «музыкальный разрыв» между поколениями. Да, еще таким архивным в музыкальном плане артистам, как Баста, Киркоров, Долина, удается монетизировать свою известность и продолжать жить безбедно за счет экстравертных ностальгирующих по прошлым временам зрителей, но трансгуманизм уже входит в наш мир и меняет его, к сожалению, порой до неузнаваемости, разрушая многое дорогое нашей душе, любимое и, как нам казалось, вечное. Многие из нас в грусти, чего нельзя сказать о новых творцах поп-музыки, которым сейчас не обязательно ходить с унизительно просьбой «ну, послушайте меня» к забронзовевшим продюсерам, или отправлять заявки на бесчисленные конкурсы, заочно утверждая, что он гений. Достаточно предложить себя в качестве новой криптовалюты, чтобы тебя начали майнить, и стать частью WWW (всемирной паутины), превратившись в стримингового исполнителя. И тогда твое будущее будет зависеть не от частного мнения профессионала, обремененного прошлым опытом, а от всего мира, с которым ты, собственно, и хочешь поделится тем, что тебя радует или грустит. Если произойдет резонанс, то твоя звезда зажжется, и все функционеры поп-культуры повернуться к тебе на какое-то время лицом.

Вернусь к программе Агора и теме выпуска «Популярная музыка. Смена поколений», в которой принимали участие многие известные люди. Меня удивила их растерянность при обсуждении этой темы, отсутствие интуиции и потеря звука современности. Они показались мне актерами из другого спектакля. И правда, причем здесь руководитель направления подготовки «Мюзикл. Шоу-программы» РАМ им. Гнесиных, пусть даже и заслуженный деятель искусств РФ; программный директор радио, к тому же «Ретро FM»; президент АРТЭС», и уж особенно - старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. При чем тут искусствознание, когда мы здесь пляшем и поем. И вообще, зачем идти на программу, если ты «не в курсе». Эта тенденция «засветиться в ящике» любой ценой удручает. По-своему актуальным оказался только Игорь Крутой и бесспорно владеющий темой Сергей Мудрик, главный редактор VK Музыка. Телевизор не выключил. Программа любимая. Хотя герои в этот раз сыграли не очень. Шоу продолжается. Делимся опытом, мыслями, чувствами.