Найти тему
Wheelie Rider

Помогите! Не Заводится Скутер Хонда Дио. Ремонт!

Приветствую, мотонутые) Прикатили мне как-то скутер Honda Dio 34. Как говорится, не на ремонт, а "просто посмотреть"😁 Да, изначально хозяева предполагали, или же им кто-то подсказал, что всё дело в забитом фильтре и карбюраторе, поэтому он не заводится с эл.стартера и очень плохо с кикстартера) Ну а как же, по мнению обывателя других причин вовсе не существует. Ах да, может быть ещё та штука, которая искру даёт... Свечка!) Но про неё ничего сказано не было и я увлечённо начал в нём колупаться, начиная с того самого карбюратора и воздушного фильтра...

Та самая Хонда Дио (справа, а то вдруг перепутаете😅)
Та самая Хонда Дио (справа, а то вдруг перепутаете😅)

Вооружившись плюсовой/крестовой отвёрткой и ключиком на десять, а больше там ничего не надо, я раскрутил воздухан. Знатно вам скажу почесал репу и, с дëргающимся глазом, выронил из руки тот самый на десять ключик...

Этот скутер покупался всего пару месяцев назад за внушительную сумму денег и в "хорошем состоянии". Не уверен, что за это время можно было так загадить фильтр. Было стойкое ощущение, что в момент продажи он не очень сильно отличался от его нынешнего состояния👇
Половинка фильтра с патрубком, идущим на карбюратор.
Половинка фильтра с патрубком, идущим на карбюратор.

Между половинками фильтра не было уплотнительной резинки. Я, конечно, не спец по скутерам (да и вообще)), но имею стойкое мнение, что там она быть должна, ибо за её отсутствием пыль влетает в карбюратор, минуя фильтрующий элемент и поролоновую губку, которая тоже была слеплена из грязи👇

Губка с какими-то опилками, потëками масла и пылью в каждой её поре.
Губка с какими-то опилками, потëками масла и пылью в каждой её поре.

Вторая половинка воздушного фильтра. Извините, но я прямо хочу сказать "душного фильтра", так как представляю, как он душил двигатель, выглядела ничуть не лучше 👇

Половинка фильтра, с патрубком, который всасывает воздух.
Половинка фильтра, с патрубком, который всасывает воздух.
Как думаете, каким должен быть карбюратор, воздух в который попадал через фильтр, представленный выше?😁 Представили?) А теперь приятного просмотра👇
Карбюратор, видавший и пропустивший через себя многое...
Карбюратор, видавший и пропустивший через себя многое...

Ладно карбюратор, ну забьются жиклëры... Вы представьте теперь, как вот это вот попадает дальше на лепестковый клапан, а ещё дальше на поршневую... Слов нет)

Осторожно, шокирует)))
Осторожно, шокирует)))

Думаю, рассказывать о внешнем виде карбюратора этой Дио не стоит. Просто смотрите👇

Внешний вид карбюратора.
Внешний вид карбюратора.
Внешний вид говорит о том, что неисправна система раздельной смазки, а именно тот самый механизм, который автоматически смешивает масло с бензином. Та самая штука, которой нет, например, на Восходе, про который была прошлая статья) Тут либо течёт из масло бака, либо неисправен масляный насос, либо где-то трещины в трубках. После осмотра карба и фильтра, не удивлюсь, что тут может быть всё это вместе, поэтому и выглядит наш бюрократор именно так))

Ну что ж, устранил я все видимые недочёты. Хорошо промыл карбюратор, каждый жиклëрчик, промыл воздушный фильтр и пропитал специальным составом фильтрующий элемент. Сделал всё то, о чём меня и просили...

Чистый карбюратор.
Чистый карбюратор.
Чистый JAPANский карбюратор, прошу заметить)
Чистый JAPANский карбюратор, прошу заметить)
Чистый и пропитанный фильтрующий элемент.
Чистый и пропитанный фильтрующий элемент.

После обслуживания, назовём это так, скуфер начал запускаться с кикстартера охотнее, иногда даже с первого раза, но с электростартера, той заветной кнопки, которая избавляет от необходимости работать ножками, он так и отказывался запускаться, лишь периодически давая какие-то вспышки... Закончил обслуживание я ночью и поехал испытывать чистый фильтр и карбюратор, намотав километров 20 по ночной кубанской станице.

Час ночи, скутер, речка, мостик.
Час ночи, скутер, речка, мостик.

Владелица скутера желала получить мопед, который будет заводиться с кнопки. Собственно, из-за того, что с кнопки он не заводится, мне его и прикатили. Было принято решение копать дальше и разбираться, что же с ним не так.

Стоит упомянуть, что ни до очистки карба и фильтра, ни после Хонда отказывалась адекватно реагировать на манипуляции с карбюратором. Как бы я его не крутил, должным образом мопед не работал, подвисали обороты двигателя после прогазовки, холостой ход был крайне нестабилен. В общем, всё указывало на подсос воздуха.

Единственное место, где визуально не определить подсос воздуха – это сальники коленвала. Они спрятаны довольно глубоко и просто так не посмотришь, поэтому я приступил к снятию крышки вариатора слева и крышки генератора справа, параллельно обнаруживая и другие моменты, которые тоже могут влиять на работу нашего двухтактного движка. Например, генератор. Все его составляющие выглядели, быть может, даже хуже воздушного фильтра👇

Впервые снимаю генератор на скутере. Использую лайфхаки из этих ваших интернетов)
Впервые снимаю генератор на скутере. Использую лайфхаки из этих ваших интернетов)

Статор генератора. Ему однозначно плохо.
Статор генератора. Ему однозначно плохо.
Датчик вращения коленвала. Не датчик холла, как многие говорят) Ржавчину тоже желательно убрать.
Датчик вращения коленвала. Не датчик холла, как многие говорят) Ржавчину тоже желательно убрать.

Облагородил внешний вид генератора и датчика, убрав слой земли, зачистил ржавчину в нужных местах и, наконец-то, добрался до сальников.

 Взгляд на сальник со стороны вариатора (непонятно)
Взгляд на сальник со стороны вариатора (непонятно)
Не назову себя специалистом по сальникам, да и выглядит он неоднозначно. Рабочий или нет – сказать трудно. Как раз для таких случаев у меня есть старый дедовский способ, который выявляет даже небольшой подсос. Укладываем скутер на бок, чтобы цапфа коленвала смотрела в небо и проливаем сальник моторным маслом. Затем проворачиваем коленвал как можно быстрее и, если подсос имеет место быть, вы увидите, как начнут появляться пузырьки воздуха. Всё зависит от степени подсоса, иногда может прямо брызгать маслом) В общем, используя данный метод, легко проверить герметичность сальников. Пользуйтесь, если не знали)
Проверяю сальник, описанным выше способом.
Проверяю сальник, описанным выше способом.

В моём случае, при вращении коленвала сальник прямо пузырился и брызгал маслом. Это точно не норма, это точно влияет на работу двигателя и из-за этого теоретически он может не заводиться со стартера. Второй сальник со стороны генератора тоже прошёл проверку дедовым способом. Он оказался целым, но решил заменить сразу оба, так будет спокойнее.

Купил набор сальников для двигателя.
Купил набор сальников для двигателя.
Существуют разные наборы, есть продаются поштучно, есть дешевле, есть дороже. Я взял набор подороже. Ну и отзывы у него лучше
Так будет спокойнее) Стоил рублей 500, точно не помню.
Вынимаю сальник, используя лайфхаки.
Вынимаю сальник, используя лайфхаки.

Метод с саморезом рабочий. Главное аккуратно, крайне не рекомендую царапать коленвал. Можно поцарапать так, что от замены сальников не будет никакого толку. Бороздка на цапфе быстро "съест" новый сальник и тут уже новый коленвал покупать, наверное)) В моём случае обошлось без расправы над коленвалом, к счастью. Сальники демонтированы 👇

Новый и старый сальник. Старый такой после извлечения)
Новый и старый сальник. Старый такой после извлечения)

Аккуратно установил сальники на место. При этом, скрывать не буду, жёстко неаккуратно установил один из них😁 Сильно его повредил и пришлось заказать целый пакет таких новых. Уже на всякий случай))

Сальники коленвала со стороны генератора.
Сальники коленвала со стороны генератора.
Новый сальник на месте) Его установил с первого раза 😁
Новый сальник на месте) Его установил с первого раза 😁

Что вы думаете? Решило это проблему? Начал он заводиться с заветной кнопки? 🤔 Нет! Нет! И ещё раз нет! Расстроило это меня? Да, очень! Но я уже шёл на принцип и сдаваться не собирался пока он не будет работать, как он работать должен. Пока он не будет запускаться со стартера. И следующим моим шагом был осмотр лепесткового клапана. Этим делом я занимался, кстати, впервые. До этого ничего с таким клапаном я не разбирал.

Фото из интернета. У себя не нашёл. Удалил, наверное.
Фото из интернета. У себя не нашёл. Удалил, наверное.

Штука эта впускает топливо-воздушную смесь в кривошипно-шатунную камеру, а обратно не выпускает. Не выпускает, если она исправна. В моём случае клапан был разобран и промыт и протестирован, да-да не удивляйтесь, ртом. Выдыхаешь воздух через клапан – сопротивления нет. Пытаешься вдохнуть воздух через клапан, тут сопротивление должно быть, а в идеале должен вовсе не пропускать. Мой клапан точно ещё походит, поэтому поставил обратно. Помогло это как-то? Нет, это не помогло...

)
)

Что ещё я проверял, но пока не успел рассказать? Что ж, всё 😁)

Электроклапан на карбюраторе был установлен новый.
Электроклапан на карбюраторе был установлен новый.
Проверял систему зажигания. Измерял сопротивление.
Проверял систему зажигания. Измерял сопротивление.
Коммутатор тоже проверил. Ставил новый даже.
Коммутатор тоже проверил. Ставил новый даже.

На просторах интернета наткнулся на видеоклип Матвеева (канал ОколоПитСтоп), возможно знаете такого. В Дио он очень хорошо разбирается и показывал, что не заводиться со стартера может из-за неисправного замка зажигания, а именно там какой-то магнитрон или магнитофон, точно не помню)) В общем, какая-то умная штука, которая защищает мопед от угона и когда он выходит из строя, магнитрон этот, мопед не запускается со стартера, а с кика за милую душу) Решается это установкой коммутатора от другой модели Дио. Собственно, это я тоже пробовал. Не помогло...

Отдал ли я его хозяйке и забыл, как страшный сон?
Отдал ли я его хозяйке и забыл, как страшный сон?

Дело было за малым, но тут я вспомнил, что не проверял один из самых главных моментов! Точнее как, проверял, но только пальцем 😁

О, майн гот!
О, майн гот!

Действительно, плохая компрессия легко может быть причиной плохого запуска, особенно со стартера, ведь там с меньшей силой происходит вращение коленвала, чем когда запускаешь с кикстартера. Компрессометра у меня было и вот отличный момент, чтобы его купить. Пару дней ожидания и вот я уже в предвкушении замера компрессии. Ваши ставки? Какая должна быть компрессия, чтобы мопед отказывался заводиться с эл.стартера? Восемь очков? Шесть атмосфер? А может только с четырёх начнутся такие проблемы? Интересно🤔 Помню мой Восход 3м отказывался от запуска, когда было около шести атмосфер. Ладно, не буду больше томить. Вот столько атмосфер накачал крошечный 50 кубовый поршенëк👇

Чуть меньше 6 атмосфер. Где-то 5,5.
Чуть меньше 6 атмосфер. Где-то 5,5.

Пока я делал эту Хонду, очень много всего прочитал и посмотрел. Некоторые писали, что их мопед едет даже при четырёх атмосферах... Верить этому или нет – решайте сами, но а мне ничего не оставалось, кроме как заменить поршневую. Других причин я уже просто не видел. К тому же, она уже полным ходом ко мне шла.

Поршневую заказал на всеми известном маркетплейсе на букву Орбуз) Как и с сальниками был выбор по цене. Остановился на поршневой тайваньского производства (надеюсь подлинного). По качеству это что-то между китайской и японский. Набор из цилиндра, пальца, колец поршневых и стопорных, а также игольчатого подшипника, обошёлся в +-3100р.
Поршень и цилиндр.
Поршень и цилиндр.
Пятьдесят кубов в руке)
Пятьдесят кубов в руке)
Логотип компании. Знак подлинности.
Логотип компании. Знак подлинности.

Кто-то по-прежнему здесь? Спасибо, очень приятно) Тянуть не буду. Смотрите состояние старой поршневой сразу после того, как я её снял👇

Поршень, задиры и очевидный пропуск газов.
Поршень, задиры и очевидный пропуск газов.
Зазор в кольце прямо намекает о плохой компрессии)
Зазор в кольце прямо намекает о плохой компрессии)

Посмотрев на эту поршневую я практически был уверен, что дело в ней и сейчас поедет! Сейчас он запустится с кнопочки! Что ж, устанавливаем новьё)

Красота, согласитесь)
Красота, согласитесь)

С установкой проблем не возникло. Всё очень просто, а детали действительно довольно качественные. Тут даже у пальца плавающая посадка, поэтому ничего греть и прессовать не нужно🔥

Хон на стенках цилиндра. Окна обработаны, фаски сняты.
Хон на стенках цилиндра. Окна обработаны, фаски сняты.

Притянул всё старой головкой, почистив её от нагара. Новой в комплекте не было, да и не нужно, только повысит стоимость набора. Старая никак не испортилась и откатает ещё хоть десять поршневых. Что там с компрессией после сборки? Думаю, у вас сейчас именно этот вопрос в голове) Смотрим👇

Компрессия с новой поршневой.
Компрессия с новой поршневой.

После замены поршневой имеем около 9 атмосфер. Если честно, я думал, что будет больше, но стоит отметить, что это на холодную и без обкатки. Не уверен, но возможно позже чуть поднимется) Как думаете? Я вот не знаю, но уверен, что даже нынешних девять атмосфер точно хватит для любого запуска, хоть с кикстартера, хоть с той самой заветной кнопки.

Поршневая на месте. 49.9🔥
Поршневая на месте. 49.9🔥

Если дочитали до этого момента, то точно готовы услышать самое главное) Жаль, что не можете услышать работы его двигателя, но хотя бы попробуйте представить эту двухтактную японскую пятидесяти кубовую симфонию... Да, я намекаю именно на это, покрутив его стартером и киком около минуты, чтобы накачать бензин в карбюратор, ведь тут бензонасос, он запустился! 😌🔥 Так вышло, что запустился первый с кика, ведь я бензин накачивал усердно😁 Но, при первом же нажатии на кнопку стартера, он также завёлся без каких-либо проблем! Не представляете моей радости, ведь я так с ним намучился🤪 К тому же, это мой первый опыт с подобной техникой и опыта я набрался знатно... Что хочу сказать. Не смотря на то, что до основной причины я добрался в самом конце, но работы не нужной и глупой я точно не делал. Сальники, карбюратор, фильтр, генератор, лепестковый клапан – всё это нуждалось во внимании, скажем так) Я это внимание уделил и получился рабочий аппарат. Надеюсь, что надолго.

На запчасти и расходники было потрачено около пяти тысяч. Львиная доля этой суммы – это поршневая.

После примерно ста запусков с кнопки на радостях😁 Я поехал кататься и проходить обкатку по методу того самого Матвеева. Если кому-то интересно, можете найти в интернете. При этом добавил дополнительно масла в бак, как советует производитель поршневой. Накатал я на нём за два дня около 60 километров и всё было отлично) Табуретка, особенно отремонтированная своими руками, едет очень приятно)

Всё не зря)
Всё не зря)

Дорогой читатель, спасибо за внимание к моей увлекательной, надеюсь, истории) До новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются