Найти тему
The Music That Rocks

Вновь проснувшаяся кровожадность. Jerry Cantrell 'I Want Blood' (2024)

||| Автор: Тимур Лукиянчук |||

Замечательный альбом Brighten, который вышел в 2021 году после длительного перерыва в сольной карьере Джерри Кантрелла пришёлся по вкусу не всем. В первую очередь потому, что пластинка оказалась неожиданно тёплой и светлой (по меркам музыканта), а звучание сместилось от металлических риффов в сторону южного рока и кантри. Вероятно поэтому на своей новой работе Джерри Кантрелл возвращается к тонам и настроениям, более привычным для его творчества. Оттого, словно злобный брат-близнец, предпочитающий тень свету, I Want Blood наполнен сразу узнаваемыми тяжестью, грязностью и мрачностью. С другой стороны, странно было бы ожидать чего-то иного от альбома с таким кровожадным названием.

При том, казалось бы, Джерри не обязан записывать новые пластинки. Ему уже нечего доказывать, поскольку его наследие в рамках сольного творчества и Alice in Chains сказало и показало многое. Скорее всего, он просто не может поступать иначе. Сама музыка и постоянно присутствующая в ней борьба света и тьмы из года в год разжигает струны его гитары и распаляет причудливо эмоциональный голос. А возникшая пауза в деятельности Alice in Chains позволила записать ещё один альбом, чем он и не преминул воспользоваться.

Хотя он больше не является неуравновешенным и испуганным юнцом, записывавшим вместе с Alice in Chains эмоционально выматывающую классическую работу Dirt, грозовые облака по-прежнему собираются в творческом пространстве Джерри. (Надо полагать, что период работы над Brighten был скорее временным исключением, нежели постоянным изменением.) Однако погружение в надвигающиеся сумерки происходит не столь резко на I Want Blood. Вместо этого вместе с Джерри мы отправляемся в путешествие, конечный пункт которого известен только ведущему.

-2

Открывается альбом со взрывного трека Vilified, выступающего против стремительно развивающегося искусственного интеллекта: «Симулируй ощущение всего что истинно и реально». Звучание композиции настолько плотное, что кажется она способна вытеснить весь воздух из помещения, создавая ощущение клаустрофобии. Let It Lie вызывает схожие ощущения. Её обманчиво простой и в то же время сокрушительный рифф обладает размеренной пульсацией, вызывающей в памяти такие эффектные композиции, как Stone или It Ain’t Like That из репертуара Alice in Chains. Джерри звучит разъярённо, когда он выступает против встречающихся сейчас повсеместно взаимной ненависти и политических разногласий. «Видишь ли ты самого себя в другом? / Оставь необходимость всегда быть правым», поёт он на угрюмой композиции с её огрызающимися гитарами и общей атмосферой неустойчивости.

Но на альбоме присутствуют и моменты ликования, словно Джерри осознает необходимость взять передышку. Так одноимённый трек является монструозным, преисполненным хуками номером, чередующим едва сдерживаемую недоброжелательность и холодное, взвешенное самообладание. На Echoes of Laughter Кантрелл вновь обращается к элементам кантри и южного рока, и на фоне текстур, подобных жидкой смоле, он размышляет о внутренней борьбе, испытываемой в связи с потерей близкого человека: «Я не верю ни в рай, ни в ад / Сейчас они словно вместе, их не разделить».

На протяжении всего нашего совместного пути небо вокруг всё сильнее заволакивают тучи, но мы не останавливаемся, и размеренно приближаемся к окончанию пути. Где нас встречает композиция It Comes, которая, несмотря на звонкие вспышки гитар, остаётся холодной балладой, неумолимо затягивающей во тьму. «Отпусти меня, всё кончено», поёт Джерри. И в воздухе повисает звенящая безысходность, остающаяся на сердце и после того, как альбом подошёл к завершению.

Странно было бы ожидать иное, но на I Want Blood музыкант остаётся верным себе и размышляет о главах жизни, подходящих к концу, в деликатной форме, которая всегда была его коньком. В сопровождении матёрых музыкантов (над пластинкой с ним работали Дафф Маккаган из Guns n’ Roses, Роберт Трухильо из Metallica и Грег Пусиато из Dillinger Escape Plan) Джерри вновь вернулся к рокочущей и нигилистской музыке, дающей ему возможность расправить творческие плечи. И используемое на I Want Blood тяжёлое звучание исправно подчёркивает и добавляет весомости эмоционально-внушительной пластинке.

I Want Blood by Jerry Cantrell on Apple Music

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com