Одна из самых дрянных ситуаций в работе ветеринарного врача, которого черт дернул заняться онкологией.
Вот допустим пациент, который планирует умереть от рака, болеет не первый день, попадает в клинику, и доблестный коллектив совместными усилиями находит в нем причину недуга - опухоль. На данном этапе марлезонского балета мы честно хз чо за опухоль, но есть вероятные версии. И вот мы сидим такие красивые и понимаем, что сейчас предстоит получить согласие владельца на дальнейшую диагностику, на биопсию стало быть. Мы же не можем просто так взять и потыкать в животное иглой и потратить еще немножко чужих денег, да?
Лечащий врач принимает вид максимально милый и дружелюбный, усаживает меня в кресло самым заботливым образом, и елейным голосом просит поговорить с владельцем на счет дальнейшего исцеления кота. Такому человеку отказать не получается никак. Ну и в конце концов, я же сама затеяла быть онкологом, кто же мне виноват.
Звоню хозяйке, излагаю стройный поток мыслей, озвучиваю варианты от «забить лопатой, но без нас» до «бороться до последнего». Намекаю, что нужна диагностика. Сообщаю, что вероятно диагноз вот такой, но это не точно. Говорю, что прогноз непонятен на данном этапе.
Разговор, сука, долгий, но хозяйка все понимает, кивает в трубку, соглашается на биопсию. Но в какой-то момент разговор сворачивает в сторону и скачет по ухабам. «А как бы Вы поступили?» - спрашивает она. Да твою мать, думаю я. Честно говорю - не знаю. Нет, ну представьте, что у вас есть старый кот, который прожил рядом с вами столько лет, бла-бла-бла. И ты такой знаешь правильный ответ - это Ваше решение и только Ваше! А клиент такой - ну ты подтолкни меня в нужную сторону, чтобы я покатился, стукнулся о стену и вспомнил внезапно при ударе, чья это вина. Я сама сто раз так делала - спрашивала у профи, как бы он поступил. А потом вспоминала добрым словом. Иногда цена ошибки не так велика - эти обои могут пойти пузырями, да и хер бы с ними. А вот когда ты отвел ребенка не в ту школу, не к тому врачу, обул автомобиль на зиму в «липучку» и разбился - вот это неприятно. Я вот не знаю, лечение кота - это значимо? Если я сдамся и подтолкну человека к неправильному для него решению, насколько я испорчу себе карму?
И второй вопрос, мой любимый - а сколько он проживет? (Тут иногда еще всплывает вопрос про гарантии). У меня в голове возникает рекламный слоган «Лечу лимфому под ключ, оплата после исцеления, гарантия сто проц». Кот это устройство немного сложнее, чем стиральная машина, но даже на нее гарантия только год. Хотя, кажется, у каких-то брендов и 3 и 5 лет. Но все равно, со стиралкой проще расстаться.
Разговор сильно затягивается, тебе очень хочется пива, администратор стоит над тобой, корчит разные гримасы и отчаянно жестикулирует. Очевидно, пришли на прием, надо прощаться с собеседником, ты пытаешься, но разговор ходит по кругу. И уже выясняется что лекарства, которые я предлагаю давать до результатов биопсии - вредные, хотя без них до их же побочных эффектов пациент может не дожить, и всякое такое. Человеку нужно поговорить об этом. Не о лечении, тут уже все сказано, а о ситуации в целом. Ты пятый раз извиняешься, прощаешься и вешаешь трубку, пока клиент вместо «спасибодосвидания» задает по кругу очередной вопрос.
К чему я это? Да просто. Берегите себя всеми возможными способами!